Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов № ЦТтр-10, страница 6

На ходе сжатия рабочая жидкость из подпоршневой полости А под давлением перетекает в надпоршневую полость Б через дроссельное отверстие 47, отжимая шарик 43 с пружиной 39, и через радиальное отверстие 40 в штоке, затем из полости Б через дроссельное отверстие 34 в канавку 32 и оттуда – в переливные трубки 10 (дроссельный режим). При повышенных скоростях поршня на ходе сжатия отгибается наружная часть диска 9 и увеличивает пропуск жидкости через перепускные отверстия 44 в поршне, что ограничивает гидравлическое сопротивление гидрогасителя на ходе сжатия (клапанный режим).

На ходе растяжения жидкость из надпоршневой полости Б под давлением перетекает через дроссельное отверстие 34 в круговую канавку 32, затем в переливные трубки 10 и в рекуперативную камеру В (дроссельный режим). При больших скоростях поршня по достижению расчётного давления в надпоршневой полости Б прогибается по внутреннему диаметру диск 9 и перепускает часть жидкости из надпоршневой полости Б в подпоршневую полость А через перепускные отверстия 44 (клапанный режим). Объёма жидкости из надпоршневой полости не хватает для  заполнения подпоршневой полости и в ней понижается давление. Перепадом давлений между подпоршневой полостью А и рекуперативной камерой В открывается обратный клапан в днище 3 – диск 50 преодолевая сопротивление лепестковой пружины 49 отходит от седла днища 3 и жидкость из рекуперативной камеры В по протоку 4 через сетку 52 и по впускному отверстию 51 пополняет подпоршневое пространство А.

Неупругое сопротивление гасителя в дроссельном режиме реализуется при проходе рабочей жидкости через дроссельные отверстия 34 в направляющей и 47 - в поршне. Развиваемые при этом силы вязкого сопротивления регулируются положением иглы 29 в дроссельном отверстии 34. Поворотом иглы в резьбе меняется проходное сечение отверстия, а значит – гидравлическое сопротивление дроссельного отверстия. Усилие, при котором открывается разгрузочный дисковый клапан в поршне определяется преднатягом диска 9, зависящего от числа регулировочных шайб 41 между проставкой 42 и упором 8.

Для обеспечения работоспособности гасителя в горизонтальном и наклонном положениях в гасителе реализован односторонний забор жидкости из рекуперативной камеры в цилиндр по протоку 4 и фиксированное расположение переливных трубок 10 по заклёпке 13.

Резиновые кольца 27 на дроссельной игле 29 и резиновое кольцо 46 на сопловом седле 45 уплотняют их против просачивания жидкости и стопорят от самоотвинчивания. Два отверстия 38 в нижней части кожуха 11 предназначены для уменьшения подкожухового льдообразования.

У гасителей колебаний типа ДВЛ (гашение виляния тележек) с обозначением 677 и 677-2 в направляющую введён обратный клапан, содержащий шарик 54, пружину 55, регулировочный винт 57, уплотнённый резиновым кольцом 56 (рисунок 2.8).

На пластине-бирке 36 и нижней проушине ударным способом нанесены: наименование гасителя, краткая характеристика сил вязкого сопротивления, товарный знак завода изготовителя, знак сертификации, порядковый номер, год и месяц выпуска, клеймо ответственного за сборку, клеймо ОТК, клеймо заказчика.

Рисунок 2.8 – Направляющая гасителей с обратным шариковым клапаном

Технические характеристики гасителей 677…678, допуски размеров деталей,   применяемость   на   локомотивах,   возможные  неисправности в эксплуатации и способы их устранения приведены в таблицах 2.1, 2.2, 2.3.


Дополнительная информация изложена в Руководстве по ремонту 677.000 РК (см. раздел Библиография).

Таблица 2.1 - Технические характеристики гасителей колебаний группы 677-678