Таблица 2.13 – Неисправности гасителя фирмы BOGE в эксплуатации и способы их устранения
Наименование сборочной единицы, детали |
Неисправность |
Причина неисправности |
Возможные последствия неисправности |
Способы устранения неисправности |
Гаситель в сборе |
Течь рабочей жидкости |
Износ и повреждение манжет, повреждение резинового кольца уплотнения корпуса, ослабление гайки корпуса |
Снижение сопротивления, отказ гасителя, повышение динамической нагруженности электровоза |
Отремонтировать гаситель, заменить уплотнительные элементы, затянуть гайку корпуса крутящим моментом 500 Н×м, испытать гаситель на стенде |
Отвинчивание гайки штока |
Ослабление, смятие резьбового соединения, самоотвинчивание гайки |
Отказ гасителя, увеличение динамической нагруженности ходовых частей экипажа |
Восстановить резьбовое соединение и стопорение, испытать гаситель на стенде. Крутящий момент затяжки гайки штока 150 Н×м |
|
Увеличение зазоров в узлах крепления гасителя |
Износ резиновых и металлических втулок, валиков крепления |
Снижение эффективности работы гасителя, нарастание ударных нагрузок |
Заменить втулки, валики, испытать гаситель на стенде |
|
Подкожуховое льдообразование |
Отсутствие снегозащитных уплотнений |
Блокировка рессорного подвешивания |
Заменить гаситель |
|
Клапана |
Засорение клапанов, самоотвинчивание гайки штока или винта днища |
Загрязнение рабочей жидкости, некачественная сборка |
Отказ гасителя |
Разобрать гаситель, промыть и обдуть сжатым воздухом детали, залить свежую жидкость, собрать и испытать гаситель на стенде |
Продолжение таблицы 2.13
Наименование сборочной единицы, детали |
Неисправность |
Причина неисправности |
Возможные последствия неисправности |
Способы устранения неисправности |
Уплотнение штока и корпуса |
Повреждение, излом, износ штоковой манжеты |
Подкожуховое льдообразование, некачественная поверхность штока, перегрев гасителя из-за интенсивной работы |
Снижение работоспособности и отказ из-за утечек рабочей жидкости |
Заменить манжету, шток с повреждённой поверхностью. Новую манжету перед установкой выдержать не менее 10 мин. в рабочей жидкости |
Повреждение резинового кольца |
Механические повреждения при сборке-разборке гасителя |
То же |
Заменить резиновое кольцо, предварительно выдержав его не менее 10 мин в рабочей жидкости |
|
Цилиндр |
Износ внутренней поверхности до Æ 70,4 мм и более |
Загрязнение или недостаток рабочей жидкости |
Снижение работоспособности |
Заменить цилиндр, рабочую жидкость и манжету штока |
Направляющая |
Износ внутренней поверхности до Æ 28,1 мм и более |
То же |
То же |
Заменить направляющую, рабочую жидкость и манжету штока |
Шток |
Износ рабочей поверхности до Æ 27,9 мм и менее |
То же |
То же |
Заменить шток |
Отслаивание хрома, коррозирование рабочей поверхности |
Некачественное хромирование |
То же |
То же |
Продолжение таблицы 2.13
Наименование сборочной единицы, детали |
Неисправность |
Причина неисправности |
Возможные последствия неисправности |
Способы устранения неисправности |
Повреждение резьбы |
Некачественная сборка-разборка, повышенная нагрузка |
То же |
Восстановить резьбу штока наплавлением металла с последующим нарезанием резьбы. Срезать резьбу перед наплавкой. Новую резьбу проверить резьбовыми калибрами |
|
Повреждение сварных швов с проушиной |
Некачественное изготовление, повышенные нагрузки в эксплуатации |
Обрыв проушины, отказ гасителя |
Заварить трещины, непровары длиной до 5 мм |
|
Поршневое кольцо |
Износ, неравномерный износ наружной поверхности кольца, поломка, зазор замка более 1,0 мм |
Загрязнение рабочей жидкости, некачественный монтаж или изготовление |
Снижение работоспособности, отказ гасителя |
Заменить поршневое кольцо |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.