Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов № ЦТтр-10, страница 74

Продолжение таблицы В.11

Форма диаграммы

Неисправность

Причина неисправности

Способ устранения неисправности

Растяжение

Сжатие

       

Мало сопротивление на ходе растяжения

Мало сопротивление на ходе сжатия

Мало сопротивление при смене ходов поршня

Завышено проходное сечение дросселя в направляющей

Впускной клапан плохо прилегает к корпусу или имеет коробление. Велико проходное сечение дроссельного отверстия в поршне

Зазоры в проушинах- ослабла, износилась резиновая втулка, ослабло крепление цилиндра в корпусе

Завернуть регулировочную иглу до получения необходимой силы сопротивления

Заменить или притереть впускной клапан в днище, притереть или заменить корпус, или уменьшить диаметр дроссельного отверстия в штоке поршня

Затянуть гайку в корпусе моментом 160…200 Н×м. Заменить резиновые втулки в проушинах


  Продолжение таблицы В.11

Форма диаграммы

Неисправность

Причина неисправности

Способ устранения неисправности

Растяжение

Сжатие

Мало сопротивление клапанного режима

Повышенное сопротивление клапанного режима

Вспенивание масла

Недостаточный преднатяг клапана

Избыточный преднатяг диска клапана

Неплотное крепление сливных трубок в направляющей

Разобрать гаситель, убавить регулировочные шайбы над проставкой 

Разобрать гаситель, добавить регулировочные шайбы над проставкой

Разобрать гаситель, сливную трубку плотно закрепить в направляющей


Таблица В.12 - Анализ диаграмм гидрогасителя ТЕ1-10А

Форма диаграммы

Анализ сил сопротивления

Неисправность

Сжатие

Растяжение

        

Нормальная диаграмма

Силы сопротивления при растяжении приближённо в 3 раза больше, чем при сжатии

      

Мало сопротивление при растяжении

Износ поршневого кольца. Засорение, перекос дискового клапана над поршнем. Ослабление пружины разгрузочного клапана

     

Мало сопротивление при сжатии

Мало жидкости. Засорение разгрузочного клапана в днище, ослабление его пружины

       

Отсутствует сопротивление при растяжении и сжатии

Нет жидкости. Чрезмерный износ направляющей и штока. Не затянута гайка корпуса

       

Мало сопротивление при смене ходов

Слабое закрепление головок на стенде

       

Мало сопротивление при растяжении и сжатии

Не отрегулированы разгрузочные клапана

Повышенное сопротивление при растяжении

Завышенная жёсткость пружины под поршнем

Повышенное сопротивление при сжатии

Завышенная жёсткость пружины разгрузочного клапана в днище

Отсутствует перемещение поршня относительно цилиндра 

Заклинивание поршня


Таблица В.13 - Анализ диаграмм гасителя ТЕ1-10А-2905006 

Форма диаграммы

Анализ сил сопротивления

Неисправность

Сжатие

Растяжение

При скорости поршня »0,17 м/с

Нормальная диаграмма

Гаситель развивает силы сопротивления

(2,2±0,35) кН в основном на ходе растяжения

Мало сопротивление при растяжении

Недостаточно пластин поршня со стороны гайки. Износ поршневого кольца, штока или втулки в направляющей

Мало сопротивление в начале хода растяжения

Плохое заполнение надпоршневой полости, воздух в надпоршневой полости. Под пластину поршня со стороны гайки попала грязь, нитка, стружка

Отсутствует сопротивление при растяжении и сжатии

Засорились, перекосились пластины клапана в днище. Нет рабочей жидкости

Повышенное сопротивление на ходах сжатия и растяжения

Перекос гасителя в зажимах стенда. Неправильная сборка, приводящая к трению поршня или штока с цилиндром и направляющей

Отсутствует перемещение поршня относительно цилиндра

Заклинил поршень в цилиндре или шток в направляющей

При скорости поршня »0,52 м/с

Нормальная диаграмма

Усилия сопротивления на ходе растяжения

(4,5±0,5) кН, на ходе сжатия (2,5±0,5) кН