Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов № ЦТтр-10, страница 43

2 Магнитной или ультразвуковой дефектоскопии валики крепления и штока гасителей не подвергаются.

3 Пластмассовые втулки в проушинах гасителей не допускаются.

4.4 Средний  СР и капитальные КР, КРП ремонты 

Таблица 4.3 – Восстановление эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса гидрогасителей при СР, КР, КРП

Наименование

Способы восстановления

Гаситель в сборе

Перед подачей на участок гаситель обмывают в моечной машине струйного типа в вертикальном положении (штоковой  проушиной вверх), очищают, обтирают и разбирают согласно технологическому процессу. Используют моечную струйную машину, очистную машину щеточного типа. Для разборки используют оборудование, приспособления, инструмент участка по ремонту гидравлических гасителей колебаний

Детали корпуса

Корпус, проушину штоковую, кожух, гайку корпуса промывают в отдельной моечной машине, обдувают сжатым воздухом, осматривают и обмеряют. Проверяют резьбы, овальность корпуса, кожуха. Не допускается износ, смятие резьбы более двух ниток. Овальность корпуса не должна превышать 0,4 мм, овальность кожуха – не более 0,8 мм.


Продолжение таблицы 4.3

Наименование

Способы восстановления

Резьбовые участки ремонтируют наплавкой с последующим нарезанием резьбы по чертежным размерам. Перед наплавкой срезают изношенную резьбу на токарном станке. Трещины в корпусе и кожухе заваривают, овальности выравнивают прессом с применением оправок и приспособлений. Используют штангенциркуль, нутромер, микрометры, калибры резьбовые, сварочный агрегат, токарный станок, оправки, гидропресс

Детали крепления проушин гасителя, резиновые детали

Металлические втулки проушин, валики, цапфы не должны иметь износов и повреждений. Допускается восстанавливать цапфы и валики наплавкой и последующей механической обработкой по чертежу. Шарнирные подшипники, металлические втулки, резиновые мембраны, резиновые гофрированные чехлы-сильфоны, резиновые прокладки – шайбы буксовых гасителей заменяют новыми. Используют сварочный агрегат, токарный станок, штангенциркуль, микрометры

Детали цилиндро-поршневой группы с клапанами

Шток с поршнем в сборе у гасителей (чертеж 45.30.045 и 4065.33.000), поршни с клапанами, поршни, детали клапанов, днище цилиндра в сборе, направляющую без уплотнительных колец и манжет, направляющие с переливными трубками, металлические детали – пружины, шайбы, цилиндры промывают в моечной машине, осушают сжатым воздухом, подвергают осмотру и обмеру. Заменяют все резиновые, пластмассовые детали уплотнения, заменяют чугунное поршневое кольцо. Заменяют диски, пластины и прокладки пластинчатых и обратных клапанов. Цилиндр с направляющей и днищем должен собираться с натягом. Алюминиевые прокладки у гасителей 45.30.045, 4065.33.00 между цилиндром, днищем и направляющей, медные прокладки у гасителей группы Н8 (Н9) и R110 заменяют новыми. Разбирают и промывают клапана в поршнях гасителей группы ЭП 200 и ТЭП 70, заменяют изношенные плунжеры и пружины с уменьшенной на 10% высотой против чертежного размера в свободном состоянии. Используют инструмент – штангенциркули, микрометры, нутромеры, лупу, зажимы, слесарный инструмент

Направляющая без внутренних уплотнительных колец

Восстанавливают внутреннюю поверхность направляющей до чертежных размеров наплавкой медно-железными электродами, латунью или запрессовкой (приваркой) внутренней втулки с последующей механической обработкой. Используют нутромеры, микрометры, сварочный агрегат, токарный и шлифовальный станки


Продолжение таблицы 4.3