2 Магнитной или ультразвуковой дефектоскопии валики крепления и штока гасителей не подвергаются.
3 Пластмассовые втулки в проушинах гасителей не допускаются.
4.4 Средний СР и капитальные КР, КРП ремонты
Таблица 4.3 – Восстановление эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса гидрогасителей при СР, КР, КРП
Наименование |
Способы восстановления |
Гаситель в сборе |
Перед подачей на участок гаситель обмывают в моечной машине струйного типа в вертикальном положении (штоковой проушиной вверх), очищают, обтирают и разбирают согласно технологическому процессу. Используют моечную струйную машину, очистную машину щеточного типа. Для разборки используют оборудование, приспособления, инструмент участка по ремонту гидравлических гасителей колебаний |
Детали корпуса |
Корпус, проушину штоковую, кожух, гайку корпуса промывают в отдельной моечной машине, обдувают сжатым воздухом, осматривают и обмеряют. Проверяют резьбы, овальность корпуса, кожуха. Не допускается износ, смятие резьбы более двух ниток. Овальность корпуса не должна превышать 0,4 мм, овальность кожуха – не более 0,8 мм. |
Продолжение таблицы 4.3
Наименование |
Способы восстановления |
Резьбовые участки ремонтируют наплавкой с последующим нарезанием резьбы по чертежным размерам. Перед наплавкой срезают изношенную резьбу на токарном станке. Трещины в корпусе и кожухе заваривают, овальности выравнивают прессом с применением оправок и приспособлений. Используют штангенциркуль, нутромер, микрометры, калибры резьбовые, сварочный агрегат, токарный станок, оправки, гидропресс |
|
Детали крепления проушин гасителя, резиновые детали |
Металлические втулки проушин, валики, цапфы не должны иметь износов и повреждений. Допускается восстанавливать цапфы и валики наплавкой и последующей механической обработкой по чертежу. Шарнирные подшипники, металлические втулки, резиновые мембраны, резиновые гофрированные чехлы-сильфоны, резиновые прокладки – шайбы буксовых гасителей заменяют новыми. Используют сварочный агрегат, токарный станок, штангенциркуль, микрометры |
Детали цилиндро-поршневой группы с клапанами |
Шток с поршнем в сборе у гасителей (чертеж 45.30.045 и 4065.33.000), поршни с клапанами, поршни, детали клапанов, днище цилиндра в сборе, направляющую без уплотнительных колец и манжет, направляющие с переливными трубками, металлические детали – пружины, шайбы, цилиндры промывают в моечной машине, осушают сжатым воздухом, подвергают осмотру и обмеру. Заменяют все резиновые, пластмассовые детали уплотнения, заменяют чугунное поршневое кольцо. Заменяют диски, пластины и прокладки пластинчатых и обратных клапанов. Цилиндр с направляющей и днищем должен собираться с натягом. Алюминиевые прокладки у гасителей 45.30.045, 4065.33.00 между цилиндром, днищем и направляющей, медные прокладки у гасителей группы Н8 (Н9) и R110 заменяют новыми. Разбирают и промывают клапана в поршнях гасителей группы ЭП 200 и ТЭП 70, заменяют изношенные плунжеры и пружины с уменьшенной на 10% высотой против чертежного размера в свободном состоянии. Используют инструмент – штангенциркули, микрометры, нутромеры, лупу, зажимы, слесарный инструмент |
Направляющая без внутренних уплотнительных колец |
Восстанавливают внутреннюю поверхность направляющей до чертежных размеров наплавкой медно-железными электродами, латунью или запрессовкой (приваркой) внутренней втулки с последующей механической обработкой. Используют нутромеры, микрометры, сварочный агрегат, токарный и шлифовальный станки |
Продолжение таблицы 4.3
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.