Таблица 2.18 - Неисправности гасителя УГ в эксплуатации и способы их устранения
Наименование сборочной единицы, детали |
Неисправность |
Причина неисправности |
Возможные последствия неисправности |
Способы устранения неисправности |
Гаситель в сборе |
Повреждение чехла |
Механическое повреждение, порез, износ, разрыв. Перетяжка хомута чехла на штоке |
Утечка рабочей жидкости. Снижение параметра сопротивления, засорение рабочих полостей гасителя |
Заменить чехол. Ослабить затяжку хомута чехла на штоке |
Ослабление хомута чехла на корпусе |
Самоотвинчивание гайки стягивающего болта, трещина, излом хомута |
Утечка рабочей жидкости |
Установить хомут на место, завернуть гайку стягивающего болта. Поврежденный хомут заменить |
|
Зазоры в проушинах |
Износ, деформация резиновых втулок или износ шарнирных подшипников |
Снижение работоспособности |
Заменить резиновые втулки, шарнирные подшипники |
|
Шток |
Износ штока до Ø29,90 и менее |
Загрязнения жидкости |
То же |
Отремонтировать шток хромированием и шлифованием, жидкость заменить |
Цилиндр |
Износ цилиндра в рабочей зоне до Ø62,4 и более |
То же |
- // - |
Заменить цилиндр и жидкость |
Направляющая |
Износ до Ø30,20 и более |
- // - |
- // - |
Отремонтировать направляющую наплавкой медно-железным электродом, точить и шлифовать до чертёжных размеров |
Продолжение таблицы 2.18
Наименование сборочной единицы, детали |
Неисправность |
Причина неисправности |
Возможные последствия неисправности |
Способы устранения неисправности |
Поршневое кольцо |
Зазор замка более 1,0 мм |
- // - |
- // - |
Заменить кольцо |
Диск в днище |
Износ посадочной поверхности 0,4 мм и более |
Повышенная нагрузка |
Завышенное сопротивление гасителя |
Заменить диск |
Пластинчатые клапаны |
Излом, ослабление пластин |
То же |
Снижение работоспособности |
Заменить пластины |
Рисунок 2.19 – Гидрогаситель черт. 45.30.045 (КВЗ-ЛИИЖТ)
дистанционным кольцом 24, а снизу – упорным кольцом 27.
Перепускные отверстия 26 перекрыты диском 23 впускного клапана, поджимаемым податливой пружиной 22 к круговому седлу клапана. В седле имеются две дроссельные щели. В середине каждой клапанно-дроссельной системы размещен предохранительный клапан в виде шарика 21, прижимаемого к своему седлу пружиной 25.
Усилие пружины 25 должно обеспечивать открытие клапана при расчётном давлении рабочей жидкости.
В гаситель заливают 0,9…1,0 л рабочей жидкости: ВМГЗ ТУ 38.101. 479-00, или МВП ГОСТ 1805-86, или АМГ-10 ГОСТ 6794-75. Перед заправкой жидкость фильтруют через полутомпаковую сетку 016Н ГОСТ 6613-86. Шток 9 уплотнен двумя каркасными самоподжимными манжетами 19 в обойме 14, а корпус – резиновым кольцом 10, поджатым гайкой 13 через металлическое кольцо 11.
При возвратно-поступательном движении штока с поршнем относительно цилиндра (рисунок 2.20) рабочая жидкость с большим сопротивлением перетекает через дроссельные щели на ходе сжатия в клапане днища, а на ходе растяжения – в клапане поршня.
Прискоростях поршня более 0,075 м/с рост усилий сопротивления должен ограничиваться предохранительными клапанами на расчётном уровне от 7,2 до 9 кН. Регулировка производится на специальном гидропрессе настройкой клапана на открытие при давлении жидкости (4,5±0,5) МПа, (45±5) кгс/см2, поворотом винта 28 с последующим его кернением от самоотвинчивания. Шариковый предохранительный клапан ограничивает максимальные усилия низкочастотных колебаний кузова.
Процесс наполнения жидкостью полостей цилиндра осуществляется поочередным открытием впускного клапана на ходе растяжения в днище, а
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.