Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов № ЦТтр-10, страница 54

Наименование деталей и размеров

Размер, мм

Наименование деталей и размеров

Размер, мм

Шток:

Амортизатор резинометаллический

-диаметры

24/50

-длина

360±2

-диаметр внутренний

34

-диаметр наружный

80

толщина

13

Поршень фрикционный:

Пружина нажимная:

-диаметр витка

128±2

-диаметр внутренний

88±1

-диаметр прутка

16

-диаметр наружный

100-0,2

-число витков

3,5

-высота

200±1

-высота в свободном состоянии

110

Вкладыш с накладкой:

Вальцованная лента

-диаметр внутренний

100+0,4

-толщина, мм

6…8

-диаметр наружный

155-1

-толщина вкладыша

70±0,5

-толщина накладки

6…8

Техническая характеристика гасителя

Давление поджатия, МПа

0,21

Усилие затяжки пружины, кН

2,5…3,5

Сила трения скольжения, кН

4,6…5,2

Масса гасителя в сборе, кг

19,6

Крутящий момент затяжки гайки штока,Н×м

40…50

Внешним осмотром проверяют крепление кронштейнов и соединений ФГ. Производят затяжку ослабленных резьбовых креплений и установку шплинтов. Выпучивание резины резины амортизаторов допускают не более 1,5 мм.

При ремонте фрикционные гасители колебаний разбирают, подвергают контролю, неисправные, изношенные детали заменяют. При СР, КР и КРП заменяют все фрикционные накладки, износ поршня по наружному диаметру не допускается.


Таблица 7.2 - Неисправности фрикционного гасителя тепловозов 2ТЭ116, 2ТЭ10М(В) и способы их устранения

Неисправность

Причина неисправности

Возможные последствия неисправности

Способы устранения неисправности

Суммарный износ поршня и накладки более 6 мм

Завышенная затяжка пружины, загрязнение поверхностей трения

Снижение трения и повышение нагруженности ходовых частей, истирание заклёпок

Заменить накладки, заменить или отремонтировать поршень

Уменьшение коэффициента трения скольжения

Попадание масла и влаги на трущиеся поверхности

Снижение эффективности работы гасителя

Очистить и осушить трущиеся детали, смазать сферы вкладышей и обойм

Нестабильный коэффициент трения скольжения

Попадание пыли, песка, влаги на поверхность трения

Нестабильная работа гасителя, местные износы и повреждения поверхностей трения

Очистить и осушить трущиеся части, отремонтировать поршень, заменить накладки

Неравномерный износ вальцованной ленты более 2 мм, смещение накладки

Несоосная установка вкладышей, некачественное соединение с лентой, защемление вкладышей

Нестабильная работа и частичный или полный отказ гасителя

Заменить накладки, устранить защемления и несоосности. Смазать сферы вкладышей и обойм

Неравномерный износ и механические повреждения поршня

Защемление вкладышей, попадание пыли и песка на трущейся поверхности

Неравномерный износ, нестабильная работа гасителя

Отремонтировать или заменить поршень, очистить поверхности, смазать вкладыши и обоймы

Интенсивный износ или защемление вкладышей и обойм

Попадание пыли и песка на сферы шарниров, отсутствие смазки

Неравномерный износ ленты и поршня, нестабильность трения

Ремонт или замена деталей, очистка и смазывание вкладышей и обойм

Пластическая осадка, выпучивание более 1,5 мм резинометаллических амортизаторов

Старение резины, потеря упругости, чрезмерная затяжка гаек

Снижение эффективности работы гасителя, повышение динамической нагруженности тепловоза

Замена резинометаллических амортизаторов, затяжка гайки моментом 50 Н·м