Наименование деталей и размеров |
Размер, мм |
Наименование деталей и размеров |
Размер, мм |
Шток: |
Амортизатор резинометаллический |
||
-диаметры |
24/50 |
||
-длина |
360±2 |
-диаметр внутренний |
34 |
-диаметр наружный |
80 |
||
толщина |
13 |
||
Поршень фрикционный: |
Пружина нажимная: |
||
-диаметр витка |
128±2 |
||
-диаметр внутренний |
88±1 |
-диаметр прутка |
16 |
-диаметр наружный |
100-0,2 |
-число витков |
3,5 |
-высота |
200±1 |
-высота в свободном состоянии |
110 |
Вкладыш с накладкой: |
Вальцованная лента |
||
-диаметр внутренний |
100+0,4 |
-толщина, мм |
6…8 |
-диаметр наружный |
155-1 |
||
-толщина вкладыша |
70±0,5 |
||
-толщина накладки |
6…8 |
Техническая характеристика гасителя
Давление поджатия, МПа |
0,21 |
Усилие затяжки пружины, кН |
2,5…3,5 |
Сила трения скольжения, кН |
4,6…5,2 |
Масса гасителя в сборе, кг |
19,6 |
Крутящий момент затяжки гайки штока,Н×м |
40…50 |
Внешним осмотром проверяют крепление кронштейнов и соединений ФГ. Производят затяжку ослабленных резьбовых креплений и установку шплинтов. Выпучивание резины резины амортизаторов допускают не более 1,5 мм.
При ремонте фрикционные гасители колебаний разбирают, подвергают контролю, неисправные, изношенные детали заменяют. При СР, КР и КРП заменяют все фрикционные накладки, износ поршня по наружному диаметру не допускается.
Таблица 7.2 - Неисправности фрикционного гасителя тепловозов 2ТЭ116, 2ТЭ10М(В) и способы их устранения
Неисправность |
Причина неисправности |
Возможные последствия неисправности |
Способы устранения неисправности |
Суммарный износ поршня и накладки более 6 мм |
Завышенная затяжка пружины, загрязнение поверхностей трения |
Снижение трения и повышение нагруженности ходовых частей, истирание заклёпок |
Заменить накладки, заменить или отремонтировать поршень |
Уменьшение коэффициента трения скольжения |
Попадание масла и влаги на трущиеся поверхности |
Снижение эффективности работы гасителя |
Очистить и осушить трущиеся детали, смазать сферы вкладышей и обойм |
Нестабильный
коэффициент трения скольжения |
Попадание пыли, песка,
влаги на поверхность трения |
Нестабильная работа гасителя, местные износы и повреждения поверхностей трения |
Очистить и осушить трущиеся части, отремонтировать поршень, заменить накладки |
Неравномерный износ вальцованной ленты более 2 мм, смещение накладки |
Несоосная установка вкладышей, некачественное соединение с лентой, защемление вкладышей |
Нестабильная работа и частичный или полный отказ гасителя |
Заменить накладки, устранить защемления и несоосности. Смазать сферы вкладышей и обойм |
Неравномерный износ и механические повреждения поршня |
Защемление вкладышей, попадание пыли и песка на трущейся поверхности |
Неравномерный износ, нестабильная работа гасителя |
Отремонтировать или заменить поршень, очистить поверхности, смазать вкладыши и обоймы |
Интенсивный износ или защемление вкладышей и обойм |
Попадание пыли и песка на сферы шарниров, отсутствие смазки |
Неравномерный износ ленты и поршня, нестабильность трения |
Ремонт или замена деталей, очистка и смазывание вкладышей и обойм |
Пластическая осадка, выпучивание более 1,5 мм резинометаллических амортизаторов |
Старение резины, потеря упругости, чрезмерная затяжка гаек |
Снижение эффективности работы гасителя, повышение динамической нагруженности тепловоза |
Замена резинометаллических амортизаторов, затяжка гайки моментом 50 Н·м |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.