Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов № ЦТтр-10, страница 17


надпоршневой полости, а следовательно и усилия сопротивления на ходе растяжения. Поскольку подпоршневая полость А больше надпоршневой Б, то объёма жидкости перетёкшего из надпоршневой полости недостаточно для заполнения подпоршневой полости А и в ней понижается давление. Перепадом давления между полостями А и В открывается впускной клапан в днище – диск 4 преодолевая сопротивление податливой пружины 5 приподнимается от седла днища и рабочая жидкость из рекуперативной полости В через впускные отверстия в днище пополняет недостающий объём в подпоршневой полости А.

На ходе сжатия рабочая жидкость из подпоршневой полости В преодолевая сопротивление клапанных пластин 10 в поршне перетекает в надпоршневую полость Б. Часть жидкости, равная объёму входящего штока, выдавливается из подпоршневой полости А через выпускные отверстия в днище 3 отжимая пластины 2, поджатые винтом к седлу днища.

При повышенных скоростях поршня давлением жидкости увеличивается изгиб клапанных пластин 10 в поршне и объём рабочей жидкости, перетекающей из подпоршневой полости А в надпоршневую полость Б, что ограничивает давление рабочей жидкости и усилие сопротивления на ходе сжатия. В гасителе отсутствуют дроссельные отверстия, поэтому силовая характеристика носит релейный характер, мало пригодный для применения этих гасителей в тележечной ступени рессорного подвешивания.

Допуски размеров деталей гидрогасителей фирмы BOGE, возможные неисправности и способы их устранения приведены в таблицах 2.12, 2.13.


Таблица 2.12– Допуски размеров деталей гидрогасителей фирмы BOGE

Наименование деталей

Размеры диаметров, мм

Чертёжный

Допустимый при выпуске из ремонта

Предельный в эксплуатации

ТР2, ТР3

СР, КР, КРП

Шток

28-0,04,

не менее

28-0,03,

 не менее

,

не менее

Направляющая

28+0,05,

не более

28+0,03,

не более

,

не более

Цилиндр

70+0,30,

не более

,

не более

70+0,30,

не более

Поршень

70-0,20,

не менее

70-0,10,

не менее

70-0,30,

не менее

2.3.4 Гаситель колебаний R 110.170-002

Гасители R 110.170-002 (тип ДВЛ) установлены вместо гасителей фирмы КОNI на электровозах ЧС-200, прошедших капитальный ремонт в Чехии, предназначен для ограничения виляния тележек локомотивов и размещены между рамой тележки и кузовом продольно рельсовой колеи.

В цилиндре 9 (рисунок 2.17) размещён шток 34, в который с клеем-фиксатором ввёрнут поршень 38, имеющий перепускные отверстия 10, закрытые обратным клапаном в виде двух тонких стальных пластин 37, поджатых кольцевой гофрированной пружиной 36 к седлу поршня 38. Поршень уплотнён двумя пластмассовыми кольцами 8, цилиндр сверху закрыт крышкой 14 и направляющей 18, а снизу – днищем 43, в котором смонтирован обратный клапан в виде двух тонких стальных пластин 40, поджатых к седлу днища кольцевой гофрированной пружиной 39 и перекрывающих впускные отверстия 6 с помощью болта 4 и фигурной гайки 7. Между цилиндром и днищем имеется медная прокладка 42. Днище имеет ориентирующий штифт 5 и проточки 42 для обеспечения одностороннего поступления рабочей жидкости. На цилиндре натягом и браслетными пружинами 12 закреплены два резиновых баллона