Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов № ЦТтр-10, страница 30

переливная трубка 14 соединена с угловым каналом 18. В направляющей 34 запрессована втулка 36 с фторопластовым кольцом 35. Сверху в гнездо направляющей вставлены две манжеты 32 и обойма 29 с уплотнительным кольцом 30, которые зафиксированы в гнезде упорным кольцом 28. Под нижнюю манжету 32 выведен наклонный канал 33. Вся цилиндро-поршневая группа в сборе с днищем и направляющей установлена в корпусе, состоящем из стакана 11 и приваренной к нему проушины 1.

Цилиндро-поршневая группа закреплена в корпусе гайкой 22, которая через конусное кольцо 21 и шайбу 20 сжимает резиновое кольцо 19, служащее уплотнением корпуса. Конец штока имеет проушину 24. В проушинах 1 и 24 установлены подшипники 26 и зафиксированы в них двумя упорными кольцами 25. Корпусная проушина 1 имеет выточку 46, обеспечивающую проход масла из рекуперативной полости В через обратный клапан днища в подпоршневую полость А цилиндра 5. Гаситель заправлен рабочей жидкостью – веретённым маслом АУ ГОСТ 1642-75 в количестве (1350±25) см3 через сетку проволочную полутомпаковую 016 Н ГОСТ 6613-86. В рабочем состоянии гасителя рабочая жидкость полностью заполняет полости А и Б цилиндра 12 и частично- кольцевую полость В между цилиндром 12 и корпусом 11

На ходе сжатия гасителя впускной клапан в днище закрыт (пластина 44 прижата к днищу), жидкость из подпоршневой полости А отжимая плунжер 6 от седла 5 перетекает через дроссельный клапан в надпоршневую полость Б и из неё через угловой канал 18, дроссель 17 штуцер 15, переливную трубку 14 поступает в рекуперативную полость В. При прохождении жидкости под давлением через дроссельный клапан в поршне и дроссель 17 в направляющей реализуются силы неупругого сопротивления, препятствующие перемещению поршня. При увеличении скорости  поршня  возрастающим  давлением  жидкости  в  подпоршневой


полости А открываются два предохранительных клапана в поршне, увеличивается объём перетекающей жидкости, тем самым ограничиваются максимальные силы сопротивления, развиваемые гасителем на ходе сжатия.

На ходе растяжения рабочая жидкость вытесняется поршнем из надпоршневой полости Б через угловой канал 18, дроссель 17, штуцер 15, переливную трубку 14 в рекуперативную полость В между цилиндром 12 и корпусом 11. При этом, подпоршневая полость А пополняется рабочей жидкостью из рекуперативной полости В через выточку 46 и обратный клапан в днище 4, открываемым перепадом давления в полостях А и В. Поэтому к следующему ходу сжатия подпоршневая полость А заполнена рабочей жидкостью и повторяется рабочий цикл гасителя колебаний.

На проушине 1 со стороны выточки 46 выполнено сверление Е и маркировка “НИЗ”, по которым ориентируют гаситель при установке его для работы в горизонтальном положении. По этой же маркировке ориентируют при сборке метку Д на направляющей 34, что обеспечивает положение выхода сливной трубки 14 внизу корпуса и исключает воздух из цилиндра 12 в горизонтальном положении гасителя.

На тепловозах ТЭП 70А (БС) гидравлические гасители колебаний установлены во второй ступени рессорного подвешивания с обозначением ЭП 200.31.08.000-02 – вертикально, и с обозначением ЭП 200.31.08.000-03- горизонтально, а в первой ступени – гидрогасители (демпферы) ТЭП 70А 31.24.000. На рисунке 3.2 приведён гидрогаситель ЭП 200.31.08.000-02.

В цилиндре 28 гасителя размещён шток 30, на резьбовом конце которого гайкой 36 закреплён поршень, состоящий из трёх дисков 31, 32, 35, в которых смонтированы клапана: три предохранительных и один дроссельный. Предохранительные клапана имеют взаимно-обратную направленность – два клапана для перепуска жидкости из подпоршневой полости  А  в  надпоршневую  Б,   третий – из  надпоршневой  полости  Б  в


Рисунок 3.2 – Гаситель колебаний ЭП 200.31.08.000-02

Технические характеристики гасителей колебаний ЭП 200