Таблица 3.4 - Неисправности гасителя ТЭП 70А.31.24.000 в эксплуатации и способы их устранения
(дополнительно к неисправностям гасителей по таблице 3.3)
Наименование сборочной единицы, детали |
Неисправность |
Причина неисправности |
Возможные последствия неисправности |
Способы устранения неисправности |
Кожух металлический |
Перекос кожуха |
Неправильный монтаж, подкожуховое льдообразование |
Износ корпуса, повреждение манжеты и блокировка рессорного подвешивания при подкожуховом льдообразовании |
Устранить причину перекоса, очистить от снега или льда подкожуховую полость, заменить поврежденную манжету, устранить перекос кожуха |
Узлы крепления гасителя |
Ослабление крепления |
Ослабление, самоотвинчивание гаек резьбовых хвостовиков из-за отсутствия или выпадения шплинтов. Заклинивание поршня, засорение дросселя |
Снижение работоспособности, отказ гасителя |
Прокачать гаситель вручную – при слишком большом сопротивлении – направить в ремонт, завернуть и зашплинтовать гайки резьбовых хвостовиков |
Рисунок 3.4 – Гидрогаситель ТЭП 70А 31.24.000
Рисунок 3.5 – Гидрогаситель ТЭП 70А 31.24.000 с резиновым гофрированным чехлом
3.2 Гидрогасители тепловозов ЧМЭ 3
Гидрогасители колебаний тепловозов ЧМЭ 3 всех исполнений подвергают стендовой проверки при ТР через каждые 9 месяцев эксплуатации. Гасители колебаний, имеющие потёки рабочей жидкости или не прошедшие стендовые испытания подвергают ремонту.
Гидравлические гасители колебаний тепловозов ЧМЭ 3 ремонтируют при ТР-3, КР, КРП.
Гаситель ТЕ1-10А
В цилиндре 9 (рисунок 3.6) размещён шток 29 с поршнем 16, в котором смонтирован впускной клапан, состоящий из седла 17 с шестнадцатью отверстиями, перекрытыми тарелью 33, поджатой пружиной 18, которая упёрта в упорную втулку 19, одетую на шток 29.
В поршне выполнено четыре наклонных отверстия 14 и три вертикальных отверстия. В последние вставлены разгрузочные плунжеры 34, имеющие три радиальных отверстия 35 и поджатые снизу к поршню пружиной 11 через диск 12. Пружина упирается в фигурную гайку 10, навёрнутую на резьбовой конец штока 29.
Поршень уплотнён чугунным кольцом 15. Снизу цилиндр снабжён днищем 5 с разгрузочным и впускными клапанами. Впускной клапан выполнен в виде тарели 38, поджатой пружиной 37 к верхнему седлу днища и перекрывающего отверстия 39 в днище. Пружина 37 с другой стороны упирается в чашечную опору 36. Разгрузочный клапан включает пустотелый плунжер 40 с радиальными отверстиями, который пружиной 6, размещённой в опоре 36 и упёртой в гайку 7 прижимается к нижнему седлу днища.
Цилиндр сверху закрыт направляющей 20, через которую пропущен шток 29, уплотнённый двумя манжетами 30. В направляющей имеются
Рисунок 3.6 – Гидрогаситель ТЕ1-10А
сливные отверстия 32, отводящие рабочую жидкость от манжет и наружная канавка для уплотнительного кольца 31.
Вся цилиндро-поршневая группа в сборе размещена в корпусе 8 и закреплена в ней гайкой 22 через конусное кольцо 21. Штифтом 28 шток соединён с проушиной 24, а корпус имеет проушину 1. Для фиксации штифта накернивают металл проушины с обоих сторон штифтового отверстия. В проушины вставлены резиновые втулки 2, 26, металлические втулки 4, 27 на которые надеты металлические кольца 3, 25. К штоковой проушине приварен защитный кожух 23. В корпусе гасителя имеется болт 13 для контроля объёма жидкости в гасителе.
В рабочем состоянии гасителя цилиндр (полости А и Б) полностью заполнен рабочей жидкостью АМГ 10, МВП или ВМГЗ, а рекуперативная камера (полость В) – частично.
На ходе сжатия рабочая жидкость из подпоршневой полости А проходит через наклонные отверстия 14 в поршне 16 и в седле 17, отжимает тарель 33, преодолевая весьма податливую пружину 18 и пополняет надпоршневую полость Б. Часть жидкости из подпоршневой полости А, равная объёму входящего в цилиндр штока, своим давлением отжимает плунжер 40 и через радиальные отверстия в нём поступает в рекуперативную полость В.
При растяжении гасителя рабочая жидкость из надпоршневой полости Б давлением жидкости перемещает пустотелые плунжеры 34 преодолевая усилие пружины 11 и жидкость через плунжеры и их радиальные отверстия 35 поступает из надпоршневой полости Б в подпоршневую А, что ограничивает рост усилий сопротивления на ходе растяжения в расчётных пределах. Объём жидкости, равный объёму выходящего из цилиндра штока, пополняется в подпоршневой полости А через впускные отверстия 39 перепадом давления в этой полости и в рекуперативной полости В, что обеспечивает заполнение подпоршневой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.