Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов № ЦТтр-10, страница 34


Таблица 3.4 - Неисправности гасителя ТЭП 70А.31.24.000 в эксплуатации и способы их устранения

(дополнительно к неисправностям гасителей по таблице 3.3)

Наименование сборочной единицы, детали

Неисправность

Причина неисправности

Возможные последствия неисправности

Способы устранения неисправности

Кожух металлический

Перекос кожуха

Неправильный монтаж, подкожуховое льдообразование

Износ корпуса, повреждение манжеты и блокировка рессорного подвешивания при подкожуховом льдообразовании

Устранить причину перекоса, очистить от снега или льда подкожуховую полость, заменить поврежденную манжету, устранить перекос кожуха

Узлы крепления гасителя

Ослабление крепления

Ослабление, самоотвинчивание гаек резьбовых хвостовиков из-за отсутствия или выпадения шплинтов. Заклинивание поршня, засорение дросселя

Снижение работоспособности, отказ гасителя

Прокачать гаситель вручную – при слишком большом сопротивлении – направить в ремонт, завернуть и зашплинтовать гайки резьбовых хвостовиков


Рисунок 3.4 – Гидрогаситель ТЭП 70А 31.24.000


Рисунок 3.5 – Гидрогаситель ТЭП 70А 31.24.000 с резиновым гофрированным чехлом


3.2 Гидрогасители тепловозов ЧМЭ 3

Гидрогасители колебаний тепловозов ЧМЭ 3 всех исполнений подвергают стендовой проверки при ТР через каждые 9 месяцев эксплуатации. Гасители колебаний, имеющие потёки рабочей жидкости или не прошедшие стендовые испытания подвергают ремонту.

Гидравлические гасители колебаний тепловозов ЧМЭ 3 ремонтируют при ТР-3, КР, КРП.

Гаситель ТЕ1-10А

В цилиндре 9 (рисунок 3.6) размещён шток 29 с поршнем 16, в котором смонтирован впускной клапан, состоящий из седла 17 с шестнадцатью отверстиями, перекрытыми тарелью 33, поджатой пружиной 18, которая упёрта в упорную втулку 19, одетую на шток 29.

В поршне выполнено четыре наклонных отверстия 14 и три вертикальных отверстия. В последние вставлены разгрузочные плунжеры 34, имеющие три радиальных отверстия 35 и поджатые снизу к поршню пружиной 11 через диск 12. Пружина упирается в фигурную гайку 10, навёрнутую на резьбовой конец штока 29.

Поршень уплотнён чугунным кольцом 15. Снизу цилиндр снабжён днищем 5 с разгрузочным и впускными клапанами. Впускной клапан выполнен в виде тарели 38, поджатой пружиной 37 к верхнему седлу днища и перекрывающего отверстия 39 в днище. Пружина 37 с другой стороны упирается в чашечную опору 36. Разгрузочный клапан включает пустотелый плунжер 40 с радиальными отверстиями, который пружиной 6, размещённой в опоре 36 и упёртой в гайку 7 прижимается к нижнему седлу днища.

Цилиндр сверху закрыт направляющей 20, через которую пропущен шток 29,  уплотнённый   двумя  манжетами  30.  В направляющей  имеются


Рисунок 3.6 – Гидрогаситель ТЕ1-10А


сливные отверстия 32, отводящие рабочую жидкость от манжет и наружная канавка для уплотнительного кольца 31.

Вся цилиндро-поршневая группа в сборе размещена в корпусе 8 и закреплена в ней гайкой 22 через конусное кольцо 21. Штифтом 28 шток соединён с проушиной 24, а корпус имеет проушину 1. Для фиксации штифта накернивают металл проушины с обоих сторон штифтового отверстия. В проушины вставлены  резиновые втулки 2, 26, металлические втулки 4, 27 на которые надеты металлические кольца 3, 25. К штоковой проушине приварен защитный кожух 23. В корпусе гасителя имеется болт 13 для контроля объёма жидкости в гасителе.

В рабочем состоянии гасителя цилиндр (полости А и Б) полностью заполнен рабочей жидкостью АМГ 10, МВП или ВМГЗ, а рекуперативная камера (полость В) – частично.

На ходе сжатия рабочая жидкость из подпоршневой полости А проходит через наклонные отверстия 14 в поршне 16 и в седле 17, отжимает тарель 33, преодолевая весьма податливую пружину 18 и пополняет надпоршневую полость Б.  Часть жидкости из подпоршневой полости А, равная объёму входящего в цилиндр штока, своим давлением отжимает плунжер 40 и через радиальные отверстия в нём поступает в рекуперативную полость В.

При растяжении гасителя рабочая жидкость из надпоршневой полости Б давлением жидкости перемещает пустотелые плунжеры 34 преодолевая усилие пружины 11 и жидкость через плунжеры и их радиальные отверстия 35 поступает из надпоршневой полости Б в подпоршневую А, что ограничивает рост усилий сопротивления на ходе растяжения в расчётных пределах. Объём жидкости, равный объёму выходящего из цилиндра штока, пополняется в подпоршневой полости А через впускные отверстия 39 перепадом давления в этой полости и в рекуперативной полости В, что обеспечивает заполнение подпоршневой