Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов № ЦТтр-10, страница 21


Продолжение таблицы 2.15

Наименование сборочной единицы детали

Неисправность

Причина неисправности

Возможные последствия неисправности

Способы устранения неисправности

Цилиндр

Износ внутренней поверхности до размера 56,4 мм и более

Загрязнение рабочей жидкости, некачественный материал уплотнительной ленты поршня. Перекос поршня

Снижение сопротивления гасителя

Заменить цилиндр, заменить рабочую жидкость, уплотнительную ленту

Обратный клапан в днище и в поршне

Засорение клапана, излом деформация пластины или кольцевой пружины

Загрязнение рабочей жидкости, некачественное изготовление или монтаж

Отказ гасителя, ухудшение плавности хода локомотива

Заменить неисправные детали, проверить плотность клапана в сборе

Риски, выщербины седла клапана

То же

Снижение работоспособности гасителя

Шлифовать седло клапана


Последнее число в обозначении соответствует оптимальному значению параметра сопротивления на ходе сжатия, предпоследнее – на ходе растяжения гидрогасителя. Первое число показывает полный ход поршня гидрогасителя. Буквы С и П обозначают соответственно саилентблоковые и подшипниковые проушины крепления. Буквы УГ обозначают унифицированный гидрогаситель.

Все гидрогасители типа УГ имеют одинаковые структурные решения, одинаковые диаметры цилиндров, штоков, направляющих и корпусов. Гасители взаимозаменяемы с другими гидроамортизаторами аналогичного назначения.

Гидрогасители типа УГ работоспособны в вертикальном, горизонтальном и наклонном положениях. Для правильной ориентации гидрогасителя в горизонтальном и наклонном положениях на корпусе выбито слово “НИЗ”.

Гидрогасители имеют телескопическую конструкцию с пластинчатыми клапанами в поршне и днище, сильфонное уплотнение штока и корпуса.

Описание конструкции гидрогасителей типа УГ приведено на примере гидрогасителя УГ 140.45.30. Корпус гидрогасителя содержит (рисунок 2.18) стакан 31 с приварной проушиной 1, в которой вставлена металлическая втулка 3 и две резиновые втулки 2, ограниченные  металлическими кольцами 36. В корпусе смонтирована цилиндро-поршневая группа, включающая цилиндр 30 и поршень 29 со штоком 24.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Поршень имеет перепускные отверстия 13, 28, перекрытые клапанными пластинами 11, 14, прижатыми к сёдлам поршня через конусные шайбы 10, 15. В сёдлах поршня выполнены дроссельные щели.


Рисунок 2.18 – Гидрогаситель УГ 140.45.30