Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов № ЦТтр-10, страница 63


уложить коническую пружину 5, пластину 4 и запрессовать в цилиндр днище 3 в сборе.

Б5.2.2 Сборка штока с поршнем

Зажать проушину 18 штоком 11 вверх. Одеть на шток гайку 17, металлическое кольцо 16, резиновое кольцо 15, направляющую 13 в сборе и прокладку. Надеть на шток ограничительную шайбу, пластины 10, поршень 9, пластины 8, вторую ограничительную шайбу, и завернуть гайку 7 крутящим моментом 150 Н×м. Накернить гайку. Установить поршневое кольцо в канавку поршня.

Б5.2.3 Сборка гасителя

Зажать корпус за проушину в тисках. Вставить в корпус цилиндр с днищем в сборе. Залить приближённо половину нормативного объёма рабочей жидкости. Вставить в цилиндр 6 шток с поршнем в сборе, прокачать поршнем рабочую жидкость в цилиндре, добавить рабочую жидкость до нормы. Надеть прокладку на цилиндр и запрессовать направляющую 13 в цилиндр, уложить резиновое кольцо 15 и металлическое кольцо 16. Завернуть гайку 17, накернить корпус против самоотвинчивания гайки.

Б5.2.4 Вставить резиновые 19 и металлические 20 втулки в проушины с применением клея 88-СА ТУ 38.105.1760-89. Испытать гаситель в соответствии с разделом 6 настоящего Руководства.

Б5.2.5 Приварить металлический кожух к проушине прерывистым швом 8…12 мм в четырёх местах по окружности, маркировать гаситель, сделать запись в журнал.  

Б6 Разборка и сборка гидрогасителя R 110.170-002

(см. рисунок 2.17)

Б6.1 Разборка гасителя

Б6.1.1 Выпрессовать сайлентблоки 2 и 22 из проушин 1 и 23. Закрепить гидрогаситель вертикально за корпусную проушину 1.


Б6.1.2 Срезать сварные швы кожуха 13, снять кожух 13.

Б6.1.3 Поднять шток 35 на максимальную высоту. Снять кольцо 26, фиксирующее  пыльник  (гофрированный  резиновый  чехол) 24  на корпусе 35, снять пыльник с корпуса 35.

Б6.1.4 Рожковым ключём отвернуть гайку 19, вынуть шайбу 27, прокладку 28 и шайбу 29.

Б6.1.5 Вывернуть спецключём рожковым направляющую 18 из корпуса 35, и вынуть шток 34 с поршнем 38 из цилиндра 9, снять уплотнительные кольца 8 с поршня.

Б6.1.6 Вынуть из корпуса цилиндр 9 с днищем 43, слить жидкость из цилиндра, выпрессовать днище 43 с медной прокладкой 41.

Б6.1.7 Снять с цилиндра пружины 12 и баллоны 11.

Б6.1.8 Закрепить днище 43 в специальном приспособлении или в тисках через мягкие прокладки, вывернуть болт 4, снять гайку 7, пластину 40, пружину 39.

Б6.1.9 Закрепить шток 34 за проушину 23 вверх поршнем 38.

Б6.1.10 Зафиксировать фланец 20 и спецключём отвернуть поршень 38, снять пластины 37 и пружину 36.

Б6.1.11 Снять со штока направляющую 18 вместе с крышкой 14, пластинами 15, шайбой 16, пластинами 17 и манжетой 25. Снять со штока шайбу 27, прокладку 28, шайбу 29, гайку 19, кольцо 26, пыльник 24. Если ослабло крепление штоковой проушины 23- отвернуть шток 34 не повреждая поверхность штока.

Б6.1.12 Снять с направляющей 18 технологическое кольцо 33 и крышку 14. Снять пластины 15, шайбу 16, пластины 17.

Б6.1.13 Вынуть из направляющей 18 манжету 25 и маслосбрасывающее кольцо 31.

Б6.1.14 Промыть все детали моющим раствором, обдуть сжатым воздухом.


Б6.1.15 Осмотреть и обмерить детали гидрогасителя. Все резиновые и пластмассовые детали уплотнения заменяются. Повреждённые резиновые баллоны 11 и повреждённый пыльник 24 заменяют при деповском ремонте, при капитальном ремонте заменяют все резиновые детали. 

Б6.2 Сборка гасителя

Б6.2.1 Сборка направляющей 18

Смазать внутреннюю поверхность направляющей пластичной смазкой. Запрессовать манжету 25 в гнездо направляющей 18 и вставить маслосбрасывающее кольцо 31 во внутреннюю канавку.

Б6.2.2 Зажать проушину 23 в тисках, положить фланец 20, смазать резьбу клеем-фиксатором и завернуть шток 34. Проверить чтобы проушина закрывала монтажные отверстия во фланце. Точечно приварить проушину 23 к фланцу 20 в двух местах швом 5…8 мм против самоотвинчивания проушины.

Б6.2.3 Одеть на шток 34 пыльник 24, гайку 19, шайбу 27, прокладку 28, шайбу 29, направляющую 18 в сборе.

Б6.2.4 На направляющую уложить пластины запасные 17, шайбу 16, пластины 15 и крышку 14, вставить в наружную канавку технологическое резиновое кольцо 33.

Б6.2.5 На заплечик штока уложить гофрированную пружину 36, две пластины 37. Смазать резьбу поршня клеем-фиксатором и навернуть по резьбе в шток 38. Проверить возможность перемещения пластин 37, поджатых пружиной 36.

Б6.2.6 Сборка цилиндра с днищем

Установить на цилиндр баллоны 11, заполнить их воздухом под давлением и установить браслетные пружины 12.

Б6.2.7 Зажать днище 43 через мягкие прокладки или в спецприспособлении, уложить пластины 40, гофрированную пружину 39, вставить болт 4 в центральное отверстие днища и завернуть фигурную