Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов № ЦТтр-10, страница 40


4.2 Текущий ремонт ТР-1

Выполняют дополнительно к объему работ по ТО-3 следующие операции:

–у скоростных электровозов и тепловозов прокачивают гаситель колебаний вручную на локомотиве, для этого освобождают штоковую проушину из кронштейна экипажа, сжимают и растягивают гаситель – сопротивление должно быть большим и плавным;

–заменяют неисправные гасители (имеющие течь рабочей жидкости, слабое сопротивление при прокачке, обрывы проушин, повреждения резиновых чехлов, зазоры в узлах крепления, деформированные корпуса);

–выправляют погнутости и заваривают трещины в кронштейнах;

–заменяют изношенные валики и втулки в кронштейнах экипажной части локомотива.

4.3 Текущие ремонты ТР-2, ТР-3

При текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 (см. таблицу 4.2) гасители колебаний подвергают разборке, ремонту или замене металлических деталей, замене резиновых и пластмассовых уплотнений, замене рабочей жидкости, сборке и испытанию гасителя на стенде. Перед подачей на участок гасители обмывают в моечной машине струйного типа в вертикальном положении и очищают в машине сухой очистки щеточного типа. Для обмывки может быть рекомендована моечная машина ММД-8, для очистки- машина ОМГ-5. Технология разборки-сборки гасителей приведена в приложении Б. Для качественного ремонта гидрогасителей необходима своевременная замена уплотнительных элементов, рабочей жидкости и изношенных деталей. Ремонт и изготовление запасных частей должны осуществляться на высоком технологическом уровне. Необходимо экономическое обоснование целесообразности ремонта или изготовления отдельных деталей в депо по сравнению с поставками изготовителей.


Таблица 4.2 – Восстановление работоспособности гидрогасителей при

ТР-2, ТР-3

Наименование

Способы восстановления

Гаситель в сборе

Обмывают гаситель в моечной деповской машине в вертикальном положении (штоковой проушиной вверх), очищают и обтирают. Осматривают, проверяют маркировку и подвергают технологической разборке согласно утвержденной местной инструкции. Используют моечные машины струйного типа и очистные машины щеточного типа с электрическим приводом

Детали корпуса

Корпус, проушину штоковую, кожух, гайку корпуса промывают, обдувают сжатым воздухом, осматривают и обмеряют. Проверяют резьбы непроходными калибрами – износ, смятие более двух ниток резьбы не допускается.

Трещины в корпусе и кожухе заваривают, овальности выправляют прессом с применением оправок и приспособлений.

Резьбовые участки ремонтируют наплавкой электродами марки УОНИ-13-45 диаметром 2…3 мм с последующей нарезкой резьбы. Перед наплавкой обтачивают поврежденную резьбу, после наплавки нарезают резьбу согласно чертежной документации.

Используют штангенциркуль, нутромер, калибры резьбовые, сварочный агрегат, токарный станок, оправки, промывочная установка

Втулки проушин металлические

Заменяют металлические втулки проушин при браковочном износе, погнутости или с трещинами. Износ втулок по внутреннему диаметру не должен быть более 0,4 мм.

Для замеров используют штангенциркуль

Детали проушин с цапфами и резиновыми мембранами

Отворачивают болты резиновой мембраны, снимают мембраны, сливают минеральное масло, вынимают цапфы и шарнирные подшипники, промывают и обдувают сжатым воздухом, производят обмеры. Износ, ослабление в шарнирном подшипнике не допускаются. Износ цапф в зоне контакта с шарнирным подшипником не должен быть более 0,1 мм по диаметру. Заменяют резиновые мембраны, имеющие повреждения. Для измерений используют штангенциркуль, микрометры, слесарный инструмент, зажимы

Детали цилиндро-поршневой группы

Промывают в моечной машине и обдувают сжатым воздухом шток в сборе с поршнем и клапанами, цилиндр, днище в сборе с клапаном, направляющую. Разбирают сборочные единицы. Осматривают и обмеряют детали в рабочих зонах.

Используют штангенциркуль, лупу, микрометр, нутромер, калибры резьбовые непроходные, моечную машину, источник сжатого воздуха