4.2 Текущий ремонт ТР-1
Выполняют дополнительно к объему работ по ТО-3 следующие операции:
–у скоростных электровозов и тепловозов прокачивают гаситель колебаний вручную на локомотиве, для этого освобождают штоковую проушину из кронштейна экипажа, сжимают и растягивают гаситель – сопротивление должно быть большим и плавным;
–заменяют неисправные гасители (имеющие течь рабочей жидкости, слабое сопротивление при прокачке, обрывы проушин, повреждения резиновых чехлов, зазоры в узлах крепления, деформированные корпуса);
–выправляют погнутости и заваривают трещины в кронштейнах;
–заменяют изношенные валики и втулки в кронштейнах экипажной части локомотива.
4.3 Текущие ремонты ТР-2, ТР-3
При текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 (см. таблицу 4.2) гасители колебаний подвергают разборке, ремонту или замене металлических деталей, замене резиновых и пластмассовых уплотнений, замене рабочей жидкости, сборке и испытанию гасителя на стенде. Перед подачей на участок гасители обмывают в моечной машине струйного типа в вертикальном положении и очищают в машине сухой очистки щеточного типа. Для обмывки может быть рекомендована моечная машина ММД-8, для очистки- машина ОМГ-5. Технология разборки-сборки гасителей приведена в приложении Б. Для качественного ремонта гидрогасителей необходима своевременная замена уплотнительных элементов, рабочей жидкости и изношенных деталей. Ремонт и изготовление запасных частей должны осуществляться на высоком технологическом уровне. Необходимо экономическое обоснование целесообразности ремонта или изготовления отдельных деталей в депо по сравнению с поставками изготовителей.
Таблица 4.2 – Восстановление работоспособности гидрогасителей при
ТР-2, ТР-3
Наименование |
Способы восстановления |
Гаситель в сборе |
Обмывают гаситель в моечной деповской машине в вертикальном положении (штоковой проушиной вверх), очищают и обтирают. Осматривают, проверяют маркировку и подвергают технологической разборке согласно утвержденной местной инструкции. Используют моечные машины струйного типа и очистные машины щеточного типа с электрическим приводом |
Детали корпуса |
Корпус, проушину штоковую, кожух, гайку корпуса промывают, обдувают сжатым воздухом, осматривают и обмеряют. Проверяют резьбы непроходными калибрами – износ, смятие более двух ниток резьбы не допускается. Трещины в корпусе и кожухе заваривают, овальности выправляют прессом с применением оправок и приспособлений. Резьбовые участки ремонтируют наплавкой электродами марки УОНИ-13-45 диаметром 2…3 мм с последующей нарезкой резьбы. Перед наплавкой обтачивают поврежденную резьбу, после наплавки нарезают резьбу согласно чертежной документации. Используют штангенциркуль, нутромер, калибры резьбовые, сварочный агрегат, токарный станок, оправки, промывочная установка |
Втулки проушин металлические |
Заменяют металлические втулки проушин при браковочном износе, погнутости или с трещинами. Износ втулок по внутреннему диаметру не должен быть более 0,4 мм. Для замеров используют штангенциркуль |
Детали проушин с цапфами и резиновыми мембранами |
Отворачивают болты резиновой мембраны, снимают мембраны, сливают минеральное масло, вынимают цапфы и шарнирные подшипники, промывают и обдувают сжатым воздухом, производят обмеры. Износ, ослабление в шарнирном подшипнике не допускаются. Износ цапф в зоне контакта с шарнирным подшипником не должен быть более 0,1 мм по диаметру. Заменяют резиновые мембраны, имеющие повреждения. Для измерений используют штангенциркуль, микрометры, слесарный инструмент, зажимы |
Детали цилиндро-поршневой группы |
Промывают в моечной машине и обдувают сжатым воздухом шток в сборе с поршнем и клапанами, цилиндр, днище в сборе с клапаном, направляющую. Разбирают сборочные единицы. Осматривают и обмеряют детали в рабочих зонах. Используют штангенциркуль, лупу, микрометр, нутромер, калибры резьбовые непроходные, моечную машину, источник сжатого воздуха |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.