1.3 Руководство разработано на основе конструкторской, технологической и ремонтной документации, анализе неисправностей, износов деталей и сборочных единиц гасителей колебаний.
1.4 При эксплуатации и ремонте гасителей колебаний следует руководствоваться документами и технической литературой, приведенными в разделе Библиография.
1.5 Настоящее Руководство выпущено взамен РД № ЦТЭП-15/ЦТтеп-47 “Инструкция по содержанию и ремонту локомотивов и вагонов электропоездов”. М., Транспорт, 1988.
1.6 Изменения требований Руководства производит Департамент локомотивного хозяйства.
1.7 Гидравлические и фрикционные гасители колебаний являются составной частью рессорного подвешивания локомотивов и предназначены для ограничения амплитуд колебаний кузова и тележек вязким или фрикционным трением. При неисправном их состоянии рессорное подвешивание не обеспечивает эксплуатацию локомотивов с заданной плавностью хода.
1.8 Гасителями колебаний называют устройства, преобразующие механическую энергию колебаний в тепловую посредством трения и рассеивающие её в окружающую среду. По характеру трения различают гидравлические и фрикционные гасители колебаний. Фрикционные гасители рассеивают энергию колебаний подрессоренных частей локомотивов трением фрикционных пар, а гидравлические – вязким трением вследствие дросселирования жидкости под давлением между полостями цилиндра (подпоршневой и надпоршневой) и рекуперативной полостью корпуса. В результате ограничиваются амплитуды колебаний локомотива и его динамическая нагруженность, снижаются износы и повреждаемость ходовых частей, повышаются плавность хода и безопасность движения, снижаются затраты на ремонт и техническое обслуживание, повышается виброзащищенность машинистов.
1.9 Гасители колебаний различают по расположению в рессорном подвешивании (вертикальное, наклонное, горизонтальное и продольное), месту установки (кузов, тележка) и характеру трения. Гасители кузовной (второй, центральной) ступени рессорного подвешивания обозначают ЦВ, ЦГ, Ц – вертикальные, горизонтальные, универсальные. Гасители виляния тележек (продольные)- ДВЛ. Гасители тележечной (первой, буксовой) ступени подвешивания обозначают БВ – буксовые вертикальные.
Согласно ГОСТ Р 52279-2004 в условное обозначение гасителя входят его тип, полный ход поршня в мм, усилия сопротивления на ходах растяжения/сжатия, кН, при контрольной минимальной скорости поршня 0,075 м/с и максимальных скоростях поршня – 0,3 и 0,6 м/с соответственно для гасителей кузовной и тележечной ступеней подвешивания. Например, гаситель (демпфер) – ЦВ-140-9/12-0,075-15/20-03.
В практической работе допускают обозначения гасителей колебаний по номеру чертежа или условное обозначение, например, гаситель черт. 4065.33.000 или гаситель УГ 140.45.30 – в последнем случае 140 – показывает полный ход поршня, мм, 45 и 30 – отражают значения параметра сопротивления, кН×с/м, на ходах растяжения и сжатия соответственно.
1.10 Гидрогасители должны быть доступны для контроля, автономны и защищены от внешних воздействий.
1.11 Ввиду износа и повреждений деталей, утечки рабочей жидкости в процессе эксплуатации гасители колебаний теряют свою работоспособность. Восстановление и поддержание заданного уровня работоспособности гасителей обеспечивает система технического обслуживания и ремонта локомотивов. Уровень работоспособности и пригодность гасителя к эксплуатации устанавливают средствами и методами контроля.
1.12 Ремонт гидрогасителей должен производиться в специализированных участках, имеющих необходимое технологическое оборудование и средства контроля, утеплённых и освещённых согласно действующим нормам.
2 ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ГАСИТЕЛИ КОЛЕБАНИЙ ЭЛЕКТРОВОЗОВ
2.1 Назначение и функционирование гидрогасителей
2.1.1 В рессорном подвешивании локомотивов, эксплуатируемых на железных дорогах Российской Федерации и стран СНГ используют отечественные гидравлические гасители с условным и обозначениями 677…680, черт. 45.30.045, 4065.30.000, гасители ЭП 200.31.08, ТЭП 7А.31.24.000, ТЭП 70.31.08.003, УГ и гасители зарубежных фирм Н8, ТВ, ТВS, R110, ТЕ1-10 А, BOGE, Н7К. Гидравлические гасители колебаний установлены во второй (кузовной) и первой (тележечной) ступенях рессорного подвешивания электровозов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.