гидрогасители должны быть заменены. У гидрогасителей с металлическими защитными кожухами не допускается наличие подкожухового льдообразования. Возможные неисправности гидрогасителей, выявляемые при техническом обслуживании и способы их устранения приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1- Устранение неисправностей гидрогасителей при техническом обслуживании
Неисправность |
Способы устранения |
Неудовлетворительная плавность хода локомотива по записи машиниста в журнале формы ТУ-152 Потёки рабочей жидкости на корпусе гасителя указывают на износ или повреждение манжет, резиновых и фторопластовых колец, уплотняющих шток и корпус, самоотвинчивание гайки корпуса или гайки- скребка (у гасителей группы ЭП 200 и ТЭП 70), самоотвинчивание дроссельной иглы или обратного шарикового клапана в направляющей у гасителей группы 677-678, прокол, разрыв резиновых чехлов у гасителей УГ, ослабление заправочной пробки или разрыв резиновой мембраны у гасителей группы ЭП 200, ТЭП 70 и группы 677-678 Длительные возмущённые колебания кузова после проезда с небольшой скоростью стыков или стрелок свидетельствует о частичной или полной потере работоспособности гасителей вследствие утечки рабочей жидкости, отказа клапанов, износа штока и направляющей, ослабления гайки корпуса, отсоединения штоковой проушины |
Проверить гасители прокачкой вручную на локомотиве, для этого освобождают из кронштейнов штоковую проушину, устанавливают гаситель в положение, близкое к рабочему, сжимают и растягивают гаситель- сопротивление должно быть большим и плавным. Неисправные гасители, гасители с потёками жидкости направляют в ремонт Отправить неисправный гаситель в ремонт для разборки, замены повреждённой детали, сборке гасителя с нормированным объёмом рабочей жидкости, испытания на стенде и маркирования Проверить гасители прокачкой вручную на локомотиве |
Продолжение таблицы 4.1
Неисправность |
Способы устранения |
Перекос защитного кожуха относительно корпуса по следующим причинам: - нарушено соединение проушины со штоком; - отвернулась гайка корпуса и демонтировались детали уплотнения и направления штока; - под кожухом скопилась снеголедяная масса Отсоединился защитный кожух гасителя от проушины под воздействием вибрации при некачественной сборке Зазоры в узлах крепления гасителей к кронштейнам на экипажной части показывают, что размонтировался, изношен или разрушен шарнирный подшипник в проушине гасителя, износилась резиновая или металлическая втулка в проушине, валик или втулки в кронштейнах, ослабла гайка резьбового штыря или деформировалась резиновая шайба- амортизатор буксового гасителя Выдавливание резиновых втулок из проушин гасителей происходит из-за отсутствия или ослабления боковых ограничительных шайб, ослабления гаек металлических втулок (у гасителей 4065.33), неправильного монтажа втулок, их преждевременного износа или стопорения Обрыв, отсутствие предохранительной тросовой обвязки у буксовых гасителей электровозов ЧС 4 и ЧС 4т Обрыв, погнутость или трещина кронштейнов крепления гасителей |
Заменить гаситель, неисправный отремонтировать на производственном участке в депо Заменить гаситель Прикрепить защитный кожух к проушине, завернуть крепительные болты, приварной кожух приварить точечным швом в четырёх местах по окружности Заменить гасители с повреждёнными или изношенными деталями в проушинах, заменить валик и втулки кронштейнов. Завернуть и зашплинтовать гайку резьбового штыря буксового гасителя. Заменить деформированную резиновую шайбу- амортизатор Заменить гаситель. У неисправного гасителя на участке ремонта заменить резиновые втулки. Установить и зафиксировать ограничительные шайбы, предусмотренные конструкцией, завернуть гайки металлических втулок Установить предохранительную обвязку буксового гасителя колебаний электровоза Проверить гаситель ручной прокачкой. Кронштейны выправить, трещины заварить |
Примечания
1 Перед установкой на локомотив гаситель сжать и растянуть вручную– сопротивление должно быть большим и плавным.
2 Гасители хранить в вертикальном положении– штоковой проушиной вверх.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.