Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов № ЦТтр-10, страница 44

Наименование

Способы восстановления

Направляющая с внутренними уплотнительными кольцами и с переливными трубками

Контролируют резьбовые участки направляющей, прочищают дроссельные, подводящие каналы и проточки не допускают смятие, срез более двух ниток резьбы, вмятины и отколы направляющей. Переливные трубки должны плотно завинчиваться в резьбовые гнезда направляющей или плотно устанавливаться в промежуточном штуцере. Заменяют деформированные переливные трубки с трещинами и с поврежденной резьбой. Используют калибры резьбовые, нутромеры, микрометры

Рабочая жидкость

В гасителях используют рабочую жидкость согласно технической документации. Основными рабочими жидкостями гидрогасителей, используемых на железнодорожном транспорте, приняты ВМГ3 ТУ 38.101.479-00, МВП ГОСТ 1805-76, АМГ-10 ГОСТ 6794-75. В гасители тепловозов ТЭП 70,75 используют веретенное масло АУ ОСТ 3801.482-86. В гасителях группы 677-678 изготовитель применил рабочую жидкость 7-50С-3 ГОСТ 20734-75. Используют дозаторы, мерные ёмкости, сетки

016 Н ГОСТ 6613-86

Сборка гасителей

Гасители собирают слесари 4-6 разрядов по установленной технологии с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента. У подготовленного для испытаний гасителя не устанавливают защитный кожух и винт стопорения штоковой проушины. Используют зажимы, слесарный инструмент

Испытание гасителей на стенде, окончательная сборка

Испытывают гаситель с не закрепленным защитным кожухом на стенде в дроссельном и клапанном режимах при определенных скоростях поршня (см. раздел 6). Затем производят окончательную сборку и маркируют. О выполненной работе делают запись в журнал. Используют испытательный стенд, зажимы, слесарный инструмент

Хранение и транспортирование гасителей

Хранят гасители на стеллажах в вертикальном положении штоковой проушиной вверх

Примечания

1 Состояние резьб контролируемых деталей проверяют непроходными резьбовыми калибрами. При изготовлении деталей используют непроходные и проходные резьбовые калибры.

2 Магнитной или ультразвуковой дефектоскопии валики крепления и штока гасителей не подвергаются.

3 Пластмассовые втулки в проушинах гасителей не допускаются.


5 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА ГИДРОГАСИТЕЛЕЙ

Ремонт гидравлических гасителей колебаний должен производиться в отдельном отапливаемом, хорошо освещённом участке депо или локомотиворемонтного завода. Участок должен быть оснащён современным технологическим ремонтным и испытательным оборудованием, приспособлением, инструментом, необходимой документацией. Техническая документация участка должна содержать руководящие документы, технологические карты на рабочих местах, инструкцию по технике безопасности, должностные инструкции, журналы испытаний и учёта ремонтных работ. На участке должны быть устройства сухой очистки гасителей и моечная машина для обмывки деталей. Приточно-вытяжная вентиляция участка должна обеспечивать не менее 20-кратный обмен воздуха в час. Освещение участка– общее и местное. Освещение на рабочих местах не менее 200 лк, температура воздуха на участке должна быть не менее 16° С. На участок должна быть проведена холодная вода, при возможности– горячая вода и установлена раковина -рукомойник.

Для качественного выполнения работ, обеспечивающих исправное техническое состояние гидрогасителей в эксплуатации, на производственном участке ремонта и технического обслуживания должны проводиться следующие основные работы: подготовительные, разборочные, контрольно-ремонтные, сборочно-испытательные, окончательной сборки и маркирования. Принципиальная схема операций по ремонту и техническому обслуживанию гасителей колебаний представлена на рисунке 5.1.

Участок по ремонту гидравлических гасителей колебаний должен быть аттестован через каждые 10 лет   Департаментом локомотивного


 


Рисунок 5.1 - Схема ремонта и контроля гидрогасителей локомотивов