Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов № ЦТтр-10, страница 3

Основное назначение гасителей – реализация расчётных сил неупругого сопротивления в рессорном подвешивании локомотивов для эффективного ограничения амплитуд колебаний подрессоренных масс. Все эксплуатируемые гидрогасители имеют двухтрубную телескопически-поршневую конструкцию с дросселями, обратными и предохранительными клапанами. Неупругое сопротивление развивается продавливанием поршнем со штоком рабочей жидкости через дроссели (калиброванные щели или отверстия) и предохранительные клапана при колебаниях подрессоренных масс в процессе движения локомотива.

При перемещении штока с поршнем в цилиндре рабочая жидкость циркулирует между полостями гасителя через дроссельные отверстия и обратные клапана, а на повышенных скоростях поршня – и через предохранительные клапана. В гидрогасителях используется круговая, либо возвратно-поступательная циркуляция рабочей жидкости. У гасителей марки УГ применено сильфонное уплотнение корпуса и штока, у всех других - уплотнение манжетного типа.

2.1.2 Основной характеристикой гидрогасителя является зависимость силы неупругого сопротивления от скорости поршня F(v), а основным критерием оценки работоспособности – линеаризованный (эквивалентный линейному) параметр сопротивления , кН×с/м, представляющий собой отношение развиваемого сопротивления к скорости поршня до 0,075 м/с с учётом нелинейности силовой характеристики в дроссельном режиме работы гасителя колебаний. Максимальные силы сопротивления гидрогасителя ограничиваются предохранительными клапанами на расчётном уровне.Для гасителей кузовной ступени подвешивания допускается не более 25% несимметричности усилий на ходах сжатия-растяжения. При наличии соответствующего стенда определяют усилия сопротивления гидрогасителя кузовной ступени подвешивания при контрольных скоростях поршня 0,075, 0,15 и 0,3 м/с, а гидрогасителя тележечной ступени – при контрольных скоростях поршня 0,075; 0,15; 0,3 и 0,6 м/с. Для гасителей тележечной ступени подвешивания целесообразна несимметричная характеристика: »30% неупругого сопротивления на ходе сжатия и »70% на ходе растяжения.Оценка работоспособности гасителей колебаний изложена в разделе 6 и приложении А.

Конструктивная схема гидрогасителя с возвратно-поступательной циркуляцией рабочей жидкости приведена на рисунке 2.1. В цилиндре 5 размещен шток 8 с поршнем 6. Снизу цилиндр закрыт днищем 2, сверху – направляющей 9. В поршне и в днище смонтированы впускные (обратные) 17,20 и предохранительные 3, 7 клапана, дроссельные отверстия 19, 21. Все детали устройства размещены в корпусе, состоящем из стакана 4 с нижней проушиной (корпусной) 1 и закреплены гайкой 11. Полости цилиндра (подпоршневая А, надпоршневая Б) и, частично, корпуса (рекуперативная полость В) заполнены жидкостью, уплотнениями которой служат поршневое кольцо 18, манжета 14 и резиновое кольцо 16. К штоку 8 прикреплена верхняя (штоковая) проушина 13 и защитный цилиндрический кожух 12.    В  направляющей   штока   имеется     сливная

 


Рисунок 2.1 - Схема гидрогасителя с возвратно-поступательной циркуляцией жидкости выточка 10, манжета 14 поджата пружиной 15.

Эксплуатационная надёжность гидрогасителей в существенной степени зависит от технологии изготовления и ремонта деталей, применяемых материалов, качества контроля и технического обслуживания. Все резиновые детали должны обеспечивать  межремонтный срок эксплуатации гидрогасителей. При текущих ремонтах ТР-2, ТР-3, среднем и капитальных ремонтах все резиновые и пластмассовые детали заменяют новыми.

2.1.3 Гидрогасители в кузовной ступени рессорного подвешивания крепятся проушинами к кронштейнам тележки и кузова с помощью валиков, зафиксированных корончатой гайкой со шплинтом и шайбой, либо с помощью цапф, прикрепляемых шпильками и гайками к кронштейнам.