Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов № ЦТтр-10, страница 29

Виды обслуживания и ремонтов

ТО-2

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

Проверить установку гасителей на тепловозе, осмотреть гасители. Осмотреть вертикальные и горизонтальные гасители (не допускаются потёки жидкости, разрывы резинового чехла, разрывы обвязочной проволоки чехлов, ослабление заправочной пробки на корпусе с подтеканием масла, ослабление креплений резиновых мембран на проушинах)

+

+

+

+

-

Проверить резьбовые крепления гасителя к кронштейнам и кронштейнов к кузову и тележке. Проверить отсутствие трещин в кронштейнах.

+

+

+

+

-

Осмотреть буксовые гасители и их резиновые

амортизаторы (шайбы) в узлах крепления гасителя

Снять гасители колебаний с тепловоза, освидетельствовать их на ремонтном участке с испытанием на стенде.

-

-

+

+

+

Произвести ремонт кузовных гидрогасителей.

-

-

-

+

Произвести ремонт буксовых гидрогасителей

-

-

-

+

+


Техническая характеристика гасителей ТЭП 70.31.08.003

Размер между осями проушин в сжатом/растянутом состоянии, мм

                                                                                                                                                  420/460

Диаметр/ход поршня, мм

                               70/200

Объём масла веретённого

АУ ОСТ 3801.482-76, см3

                                1350

Масса в заправленном состоянии, кг

                                    14

Сила сопротивления, кН, при амплитуде колебаний 20 мм и частоте колебаний:

-1 Гц

                                10±1,5

-2 Гц

                                  16±2,4

В цилиндре 12 гасителя (рисунок 3.1) размещён шток 13, на резьбовом конце которого гайкой 42 закреплён поршень 9, в котором смонтированы три предохранительных клапана и один дроссельный клапан. Два предохранительных клапана и один дроссельный клапан перепускают рабочую жидкость из подпоршневой полости А в надпоршневую полость Б на ходе сжатия. Один предохранительный клапан в поршне предназначен для перепуска рабочей жидкости из полости Б в полость А на ходе растяжения. Каждый клапан содержит седло 5, плунжер 6, пружину 8 и гайку 10 с отгибной шайбой 38. Дроссельный клапан имеет меньшее проходное сечение для жидкости и более податливую пружину, чем у предохранительных клапанов.

В канавку поршня вставлено чугунное уплотнительное кольцо 7. Гайка 42 застопорена отгибом металла штока. Цилиндр снизу закрыт днищем 4 с обратным клапаном, состоящим из пластины 44, поджатой пружиной 45, которая зафиксирована болтом 43. Днище имеет кольцевую канавку, в которой установлено резиновое кольцо 3. Сверху цилиндр закрыт направляющей 34, имеющей угловой канал 18 с дроссельным отверстием 17 на выходе. К этому выходу подсоединено двумя винтами через   прокладку   16  основание-  штуцер  15.   Ввёрнутая в него по резьбе


Рисунок 3.1 – Гаситель колебаний ТЭП 70.31.08.003