Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов № ЦТтр-10, страница 12

между корпусом и цилиндром – заполнена частично. Всего в гаситель заправляют см³ рабочей жидкости. В дисках 7 и 29 выполнены дроссельные отверстия.

На ходе сжатия рабочая жидкость перетекает из подпоршневой полости А цилиндра в надпоршневую Б через перепускные отверстия в поршне, преодолевая сопротивление пружины 27 и отжимая от поршня диск 29. Часть жидкости, равная объему штока входящего в цилиндр, с сопротивлением вытесняется штоком через дроссель в диске 7 и отверстия днища 6 в рекуперативную полость В.

На ходе растяжения рабочая жидкость вытесняется поршнем 9 через дроссель в диске 29 из надпоршневой полости Б в подпоршневую полость А. Из-за разности объемов надпоршневой и подпоршневой полостей в последней понижается давление. Перепадом давлений в подпоршневой полости А и в рекуперативной В открывается впускной клапан в днище – диск 7 преодолевает сопротивление пружины 5 и рабочая жидкость через отверстия в днище 6 пополняет собой подпоршневую полость А.

При повышенных скоростях поршня на ходе растяжения расчетным давлением жидкости отжимается от седла шарик 26 предохранительного клапана и рабочая жидкость в большем объеме, чем через дроссель, пропускается предохранительным клапаном и его пустотелым винтом 32 в подпоршневую полость А, ограничивая тем самым максимальные силы сопротивления, развиваемые гасителем на ходе растяжения. Расчетное давление регулируется винтом 32, поджимающим через пружину 30 шарик 26 к своему седлу. Подпоршневая полость является зоной высокого давления на ходе сжатия, а надпоршневая – на ходах сжатия и растяжения. Отсюда следует необходимость надежного уплотнения штока резиновым кольцом 25 и двумя каркасными манжетами 23. Рабочая жидкость, просочившаяся  через уплотнение кольцом 25 под нижнюю каркасную манжету 23, стекает по наклонным отверстиям 24 в рекуперативную


полость В. Верхняя каркасная манжета 23 предохраняет внутренние полости гасителя от загрязнения и обводнения. Гайка 18 внутренней частью фиксирует положение манжет 23 в направляющей 16 и предохраняет их от повреждения. Использование резинового кольца 25 повышает герметичность сопряжения шток-направляющая.

Для снижения инертности впускного клапана днища в плунжере 4 выполнено несквозное отверстие. Сменные саилентблоки более долговечны, чем запрессованные в проушины металлические и резиновые втулки. Использование конусных втулок в саилентблоках повышает шарнирность гасителя при перекосах буксы колёсной пары и рамы тележки тепловоза. Надёжность резьбового соединения проушины и штока обеспечивается крутящим моментом затяжки 100…120 Н·м и штифтом 20 при накернивании штифтового отверстия проушины с двух сторон.

Техническая характеристика гасителя Н7К

Ход поршня, мм

115

Диаметр штока, мм

Диаметр цилиндра, мм

Параметр сопротивления, в дроссельном режиме, кН·с/м

на ходе растяжения

45…80

на ходе сжатия

15…25

Усилия сопротивления, кН, на ходах растяжения/сжатия

при скоростях поршня, м/с:

- 0,075

- 0,10

- 0,15

- 0,20

Неисправности гасителей Н7К в эксплуатации и способы их устранения приведены в таблице 2.7.


Таблица 2.7 – Неисправности гасителей Н7К в эксплуатации и способы их устранения