Наименование деталей и размеров |
Размер, мм |
|||
Чертёжный |
Допустимый при выпуске из ремонта |
Предельный в эксплуатации |
||
ТР2, ТР3 |
СР, КР, КРП |
|||
Шток |
40 |
39,94, не менее |
39,96, не менее |
39,90, не менее |
Цилиндр |
56+0,046 |
56,02, не более |
56,1, не более |
56,3, не более |
Направляющая |
40+0,039 |
40,07, не более |
40,05, не более |
40,09, не более |
Параметр сопротивления, кН×с/м, при скорости поршня ~0,1 м/с |
125…100 |
130…90 |
125…100 |
135…75 |
2.3.5 Гасители колебаний марки УГ
Гидрогасители тележечной и кузовной ступеней рессорного подвешивания имеют следующие обозначения:
Для электровозов серии ЧС
ЧС 4, ЧС 4Т |
УГ 120.63.63 |
ЧС6 |
УГ 140.100.100 С УГ 170.63.63 УГ 190.40.40 |
ЧС 7, ЧС 8 |
УГ 140.45.30 УГ 140.100.100 П УГ 170.63.63 |
ЧС 200 |
УГ 140.100.100 УГ 170.63.63 УГ 190.40.40 УГ 190.380.380 |
Для электровозов серии ВЛ |
УГ 190.100.100 |
Таблица 2.15 – Неисправности гасителя R 110.170-002 в эксплуатации и способы их устранения
Наименование сборочной единицы детали |
Неисправность |
Причина неисправности |
Возможные последствия неисправности |
Способы устранения неисправности |
Гаситель в сборе |
Течь рабочей жидкости |
Износ, излом манжеты штока или уплотнительной прокладки корпуса. Разрыв, демонтаж гофрированного резинового пылевика |
Снижение сопротивления, полный отказ гасителя |
Отремонтировать гаситель на ремонтном участке |
Отсоединение штоковой проушины |
Ослабление, смятие резьбового соединения штока и проушины |
Полный отказ гасителя, увеличение динамической нагруженности локомотива |
Заменить гаситель на новый или отремонтированный |
|
Зазоры в узлах крепления на тележке |
Износ резины в сайлентблоках, износ металлических корпусов саилентблоков или проушин, ослабление крепительных болтов |
Снижение эффективности работы гасителя, удары в узлах крепления |
Заменить саилентблоки в проушинах, затянуть гайки крепительных шпилек |
|
Самоотвинчивание гайки корпуса и направляющей |
Некачественный монтаж |
Отказ гасителя |
Отремонтировать, испытать гаситель на стенде |
|
Резиновые детали: манжета, шайба, баллоны, сайлентблоки |
Износ, разрывы, остаточная деформация, набухание маслом |
Некачественный материал, старение, чрезмерные нагрузки, повреждения при сборке, подкожуховое льдообразование |
Разгерметизация гасителя, утечка и загрязнение жидкости, увеличение зазоров в проушинах |
Заменить резиновые детали и рабочую жидкость. Проверить, устранить недостатки в сборе |
Продолжение таблицы 2.15
Наименование сборочной единицы детали |
Неисправность |
Причина неисправности |
Возможные последствия неисправности |
Способы устранения неисправности |
Заполнение подкожуховой полости спрессованным снегом и льдом |
Повреждение, разрыв, демонтаж гофрированного чехла |
Уменьшение хода гасителя, блокировка рессорного подвешивания |
Очистить подкожуховую область, смонтировать чехол |
|
Шток с поршнем |
Износ цилиндри-ческой поверхности штока до Æ38,9 мм и менее |
Загрязнение рабочей жидкости, некачественное изготовление или ремонт, повреждение уплотнительных деталей |
Снижение сопротивления, утечка рабочей жидкости, засорение и обводнение внутренних полостей |
Отремонтировать или заменить шток, заменить уплотнения |
Коррозия наружной поверхности штока |
Некачественное изготовление, износ, отсутствие защитного покрытия |
Повышенный (в 3-4) раза износ манжеты, засорение и обводнение рабочей жидкости |
Отремонтировать или заменить шток |
|
Самоотвинчивание поршня |
Отсутствие клея на резьбе при сборке, не нормированный клей–фиксатор |
Отказ гасителя |
Отремонтировать, применить нормированный клей– фиксатор |
|
Направляющая |
Износ внутренней поверхости до Æ40,2 мм и более |
Некачественное изготовление или ремонт, загрязнение рабочей жидкости, повреждение манжеты, перекос гасителя в кронштейнах |
Снижение сопротивления гасителей, износ манжеты и уплотнения поршня |
Заменить направляющую новой или отремонтированной |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.