Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов № ЦТтр-10, страница 20

Наименование деталей и размеров

Размер, мм

Чертёжный

Допустимый при выпуске из ремонта

Предельный в эксплуатации

ТР2, ТР3

СР, КР, КРП

Шток

40

39,94,

не менее

39,96,

не менее

39,90,

не менее

Цилиндр

56+0,046

56,02,

не более

56,1,

не более

56,3,

не более

Направляющая

40+0,039

40,07,

не более

40,05,

не более

40,09,

не более

Параметр сопротивления, кН×с/м, при скорости поршня ~0,1 м/с

125…100

130…90

125…100

135…75

2.3.5 Гасители колебаний марки УГ

Гидрогасители тележечной и кузовной ступеней рессорного подвешивания имеют следующие обозначения:

Для электровозов серии ЧС

ЧС 4, ЧС 4Т

УГ 120.63.63

ЧС6

УГ 140.100.100 С

УГ 170.63.63

УГ 190.40.40

ЧС 7, ЧС 8

УГ 140.45.30

УГ 140.100.100 П

УГ 170.63.63

ЧС 200

УГ 140.100.100

УГ 170.63.63

УГ 190.40.40

УГ 190.380.380

Для электровозов серии ВЛ

УГ 190.100.100


Таблица 2.15 – Неисправности гасителя R 110.170-002 в эксплуатации и способы их устранения

Наименование сборочной единицы детали

Неисправность

Причина неисправности

Возможные последствия неисправности

Способы устранения неисправности

Гаситель в сборе

Течь рабочей жидкости

Износ, излом манжеты штока или уплотнительной прокладки корпуса. Разрыв, демонтаж гофрированного резинового пылевика

Снижение сопротивления, полный отказ гасителя

Отремонтировать гаситель на ремонтном участке

Отсоединение штоковой проушины

Ослабление, смятие резьбового соединения штока и проушины

Полный отказ гасителя, увеличение динамической нагруженности локомотива

Заменить гаситель на новый или отремонтированный

Зазоры в узлах крепления на тележке

Износ резины в сайлентблоках, износ металлических корпусов саилентблоков или проушин, ослабление крепительных болтов

Снижение эффективности работы гасителя, удары в узлах крепления

Заменить саилентблоки в проушинах, затянуть гайки крепительных шпилек

Самоотвинчивание гайки корпуса и направляющей

Некачественный монтаж

Отказ гасителя

Отремонтировать, испытать гаситель на стенде

Резиновые детали: манжета, шайба, баллоны, сайлентблоки

Износ, разрывы, остаточная деформация, набухание маслом

Некачественный материал, старение, чрезмерные нагрузки, повреждения при сборке, подкожуховое льдообразование

Разгерметизация гасителя, утечка и загрязнение жидкости, увеличение зазоров в проушинах

Заменить резиновые детали и рабочую жидкость. Проверить, устранить недостатки в сборе


Продолжение таблицы 2.15

Наименование сборочной единицы детали

Неисправность

Причина неисправности

Возможные последствия неисправности

Способы устранения неисправности

Заполнение подкожуховой полости спрессованным снегом и льдом

Повреждение, разрыв, демонтаж гофрированного чехла

Уменьшение хода гасителя, блокировка рессорного подвешивания

Очистить подкожуховую область, смонтировать чехол

Шток с поршнем

Износ цилиндри-ческой поверхности штока до Æ38,9 мм и менее

Загрязнение рабочей жидкости, некачественное изготовление или ремонт, повреждение уплотнительных деталей

Снижение сопротивления, утечка рабочей жидкости, засорение и обводнение внутренних полостей

Отремонтировать или заменить шток, заменить уплотнения

Коррозия наружной поверхности штока

Некачественное изготовление, износ, отсутствие защитного покрытия

Повышенный (в 3-4) раза износ манжеты, засорение и обводнение рабочей жидкости

Отремонтировать или заменить шток

Самоотвинчивание поршня

Отсутствие клея на резьбе при сборке, не нормированный клей–фиксатор

Отказ гасителя

Отремонтировать, применить нормированный клей– фиксатор

Направляющая

Износ внутренней поверхости до Æ40,2 мм и более

Некачественное изготовление или ремонт, загрязнение рабочей жидкости, повреждение манжеты, перекос гасителя в кронштейнах

Снижение сопротивления гасителей, износ манжеты и уплотнения поршня

Заменить направляющую новой или отремонтированной