Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов № ЦТтр-10, страница 50


Рисунок 6.3 а, б, в - Кинематические схемы стендов А-2072.170 К (а), А1854 (б), СГИГ-05 (в)


Рисунок 6.3 г, д - Кинематические схемы стендов СА 5 (г) и

 ЭНГА СИЛ-02-01 (д)


При включении стенда рычаг-качалка 14 возвратно-поступательно воздействует на гаситель колебаний, который силой своего сопротивления изгибает рессору. Датчик 13 фиксирует перемещение корпуса гасителя, а датчик 11 – деформацию рессорного комплекта 10, которая пропорциональна сопротивлению гасителя. По фиксируемым параметрам компьютерная измерительная система “Амортизатор” отражает на мониторе рабочую диаграмму гидрогасителя в координатах “ход поршня – усилие сопротивления”.

После установки гасителя на стенде открывают на компьютере программу А и подготавливают протокол испытания: записывают номер гасителя, тип гасителя, вид ремонта, фамилию мастера и оператора. Чёрной кнопкой “Работа” на панели управления включают приводной двигатель. Прокачивают гаситель в течение 5…10 секунд. Курсором выделяют кнопку “Пуск” оперативного управления. На мониторе появляется диаграмма гасителя, которая будет обновляться через период, установленный в меню “Настройка”. При стабильности диаграммы нажимают кнопку “Работа”. Диаграмма зафиксируется на экране и по диаграмме будет двигаться вертикальная линия, отображающая положение верхнего зажима. Нажимают красную кнопку “Стоп” – приводной двигатель остановится, на экране будет видна рабочая диаграмма и остановившаяся вертикальная черта, соответствующая оси нулевых усилий для сопротивления, развиваемого гасителем на ходах сжатия-растяжения (см. рисунок 6.2).

Выделить курсором кнопку “Кж” оперативного управления на экране монитора и через несколько секунд система “Амортизатор” высчитает и покажет на экране значение параметра сопротивления b гидрогасителя. При удовлетворительном значении b выделяют курсором оперативную кнопку “Сохранить в журнале” и кнопку “ОК”, после чего результаты испытаний будут помещены в базу данных. Для поиска диаграммы из базы


данных нажимают меню “Файлы”, далее окно “Открыть журнал” и нажимая кнопки ¯ просматривают содержание журнала. После нахождения нужного номера гасителя, отмечают его курсором и нажимают кнопку “ОК”.

Стенд А 205455 разработан ПКБ ЦТ для испытания всех типов гидрогасителей в диапазоне нормируемых контрольных скоростей поршня.

Стенд А 1854

В станине 21 стенда (рисунок 6.3 б) смонтированы механизмы силового привода, записи диаграмм и гидропривода 20. Электродвигатель 18 через фрикционную муфту 17, червячный редуктор 16, регулируемый кривошип 22, шатун 15, рычаг 14 приводит в возвратно-поступательное движение верхний зажим 12 с испытуемым гидрогасителем 24. Нижний зажим 25 жёстко установлен на рессоре 26, консольно закреплённой в станине стенда. С рессорой 26 рычагами 27, 1, 3, 2, 4, 5 соединён карандаш 6 записывающего механизма, установленный напротив планшета 7, который шарнирно соединён рычагами 8, 9 с приводным рычагом 14. Рычаги снабжены стягивающими муфтами 1 и 10. Регулируемый рычаг 3 определяет масштаб усилий сопротивления гасителя на рабочей диаграмме гасителя.

Техническая характеристика стенда

Мощность электродвигателя, кВт

10

Частота вращения электродвигателя, мин-1

50…300

Передаточное число редуктора

32

Ход испытуемого гасителя

0…200

Максимальное сопротивление, кН

30

Масса, кг, не более

1335

Габаритные размеры стенда, мм

1625´1450´2607

Размеры шкафа электрического, мм

820´481´1202

Стенд включают двумя пускателями на шкафу аппаратуры и двумя пускателями на пульте управления, после чего происходит подключение электродвигателя, привода рычагов и привода гидростанции. Поворотным