Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов № ЦТтр-10, страница 22

В канавке поршня размещено поршневое кольцо 12. Поршень и пластины закреплены на штоке фигурным болтом 9.

Снизу цилиндр закрыт днищем 5, в котором смонтированы впускной и разгрузочный клапаны. Впускной клапан содержит диск 6, прижатый к седлу днища конической пружиной 7 с помощью фигурной гайки 9. В седле днища выполнена дроссельная щель. Разгрузочный клапан содержит набор пластин 34, прижатых болтом 4 через конусную шайбу 35 с другой стороны днища. В днище выполнены сквозные отверстия: впускные 33 и разгрузочные 32.

Сверху цилиндра монтируется направляющая 18 штока 24. К верхней части штока приварена проушина 20, в которой с натягом установлен шарнирный подшипник 21, зафиксированный упорным кольцом 22.

Полости цилиндра (надпоршневая А и подпоршневая Б) полностью, а рекуперативная В – частично заполнены рабочей жидкостью – маслом ВМГЗ ТУ 38.101.479-00. Допускается использование в качестве рабочих жидкостей масел МВП ГОСТ 1805, АМГ-10 ГОСТ 6794 или других по согласованию с Заказчиком.

Корпус цилиндра герметизирован резиновым гофрированным чехлом 19, который верхней частью натянут на шток, а нижней – на стакан 31 и зафиксирован на нём хомутом 27 с болтом 25 и гайкой 26. На верхней части чехла установлен хомут 23.

Гидрогасители монтируются крепительными проушинами к кронштейнам рам кузова и тележки в общей системе рессорного подвешивания локомотива. Они подавляют вязким трением амплитуды колебаний подрессоренных масс.

На ходе сжатия жидкость дросселирует из подпоршневой полости А в надпоршневую Б и в рекуперативную В, проходя через отверстия 13  поршня. При больших скоростях поршня на ходе сжатия отгибаются


поршневые пластины 14, затем пластины 34 днища 5 и жидкость пропускается через кольцевые сечения клапанов. Этим ограничиваются максимальные давления жидкости.

На ходе растяжения жидкость из надпоршневой полости Б вытесняется поршнем 29 через дроссельные щели в поршне в подпоршневую А. Поскольку сечение надпоршневой полости меньше подпоршневой на величину площади штока, то в подпоршневой полости образуется зона пониженного давления. Перепадом давления между подпоршневой и рекуперативной полостями открывается впускной клапан днища- диск 32 приподнимается, преодолевая сопротивление податливой пружины 7, и жидкость из рекуперативной камеры В пополняет подпоршневую полость А через впускные отверстия 33. Этим обеспечивается качественное функционирование гидрогасителя на следующем ходе сжатия.  

При больших скоростях поршня на ходе растяжения и расчётных давлениях рабочей жидкости в полости Б отгибаются нижние поршневые пластины 11 и жидкость перепускается в подпоршневую полость А через отверстия 28 и кольцевое сечение открытого клапана, что ограничивает давление жидкости в надпоршневой полости и усилия сопротивления в нормативных пределах.

В итоге возвратно-поступательного движения поршня и дросселирования рабочей жидкости через клапанные отверстия на ходах сжатия-растяжения реализуются силы неупругого сопротивления в дроссельном и клапанном режимах работы. Характеристика усилий сопротивления в дроссельном режиме зависит от величины дроссельных щелей и неплотностей, а в клапанном – в основном от жёсткости пластин.

Нормы допусков и износов деталей, технические характеристики гасителей группы УГ, возможные неисправности и способы их устранения приведены в таблицах 2.16, 2.17, 2.18.


Таблица 2.16 – Допуски размеров деталей гидрогасителей УГ

Наименование деталей и размеров

Размер, мм

Чертежный

Допустимый при выпуске из ремонта

Предельный в эксплуатации

ТР2, ТР3

СР, КР, КРП

Диаметр направляющей

30+0,06,

не более

30+0,05,

не более

30,1

Диаметр штока

30-0,05,

не менее

30-0,03,

не менее

29,91

Диаметр цилиндра

62+0,030

62+0,10,

не более

62+0,06,

не более

62,3

Поршень

61,4,

не менее

61,6,

не менее

62,2

Износ диска обратного клапана по месту прилегания к днищу

0,2,

не более

0,1,

не более

0,3