В канавке поршня размещено поршневое кольцо 12. Поршень и пластины закреплены на штоке фигурным болтом 9.
Снизу цилиндр закрыт днищем 5, в котором смонтированы впускной и разгрузочный клапаны. Впускной клапан содержит диск 6, прижатый к седлу днища конической пружиной 7 с помощью фигурной гайки 9. В седле днища выполнена дроссельная щель. Разгрузочный клапан содержит набор пластин 34, прижатых болтом 4 через конусную шайбу 35 с другой стороны днища. В днище выполнены сквозные отверстия: впускные 33 и разгрузочные 32.
Сверху цилиндра монтируется направляющая 18 штока 24. К верхней части штока приварена проушина 20, в которой с натягом установлен шарнирный подшипник 21, зафиксированный упорным кольцом 22.
Полости цилиндра (надпоршневая А и подпоршневая Б) полностью, а рекуперативная В – частично заполнены рабочей жидкостью – маслом ВМГЗ ТУ 38.101.479-00. Допускается использование в качестве рабочих жидкостей масел МВП ГОСТ 1805, АМГ-10 ГОСТ 6794 или других по согласованию с Заказчиком.
Корпус цилиндра герметизирован резиновым гофрированным чехлом 19, который верхней частью натянут на шток, а нижней – на стакан 31 и зафиксирован на нём хомутом 27 с болтом 25 и гайкой 26. На верхней части чехла установлен хомут 23.
Гидрогасители монтируются крепительными проушинами к кронштейнам рам кузова и тележки в общей системе рессорного подвешивания локомотива. Они подавляют вязким трением амплитуды колебаний подрессоренных масс.
На ходе сжатия жидкость дросселирует из подпоршневой полости А в надпоршневую Б и в рекуперативную В, проходя через отверстия 13 поршня. При больших скоростях поршня на ходе сжатия отгибаются
поршневые пластины 14, затем пластины 34 днища 5 и жидкость пропускается через кольцевые сечения клапанов. Этим ограничиваются максимальные давления жидкости.
На ходе растяжения жидкость из надпоршневой полости Б вытесняется поршнем 29 через дроссельные щели в поршне в подпоршневую А. Поскольку сечение надпоршневой полости меньше подпоршневой на величину площади штока, то в подпоршневой полости образуется зона пониженного давления. Перепадом давления между подпоршневой и рекуперативной полостями открывается впускной клапан днища- диск 32 приподнимается, преодолевая сопротивление податливой пружины 7, и жидкость из рекуперативной камеры В пополняет подпоршневую полость А через впускные отверстия 33. Этим обеспечивается качественное функционирование гидрогасителя на следующем ходе сжатия.
При больших скоростях поршня на ходе растяжения и расчётных давлениях рабочей жидкости в полости Б отгибаются нижние поршневые пластины 11 и жидкость перепускается в подпоршневую полость А через отверстия 28 и кольцевое сечение открытого клапана, что ограничивает давление жидкости в надпоршневой полости и усилия сопротивления в нормативных пределах.
В итоге возвратно-поступательного движения поршня и дросселирования рабочей жидкости через клапанные отверстия на ходах сжатия-растяжения реализуются силы неупругого сопротивления в дроссельном и клапанном режимах работы. Характеристика усилий сопротивления в дроссельном режиме зависит от величины дроссельных щелей и неплотностей, а в клапанном – в основном от жёсткости пластин.
Нормы допусков и износов деталей, технические характеристики гасителей группы УГ, возможные неисправности и способы их устранения приведены в таблицах 2.16, 2.17, 2.18.
Таблица 2.16 – Допуски размеров деталей гидрогасителей УГ
Наименование деталей и размеров |
Размер, мм |
|||
Чертежный |
Допустимый при выпуске из ремонта |
Предельный в эксплуатации |
||
ТР2, ТР3 |
СР, КР, КРП |
|||
Диаметр направляющей |
30+0,06, не более |
30+0,05, не более |
30,1 |
|
Диаметр штока |
30-0,05, не менее |
30-0,03, не менее |
29,91 |
|
Диаметр цилиндра |
62+0,030 |
62+0,10, не более |
62+0,06, не более |
62,3 |
Поршень |
61,4, не менее |
61,6, не менее |
62,2 |
|
Износ диска обратного клапана по месту прилегания к днищу |
– |
0,2, не более |
0,1, не более |
0,3 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.