Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов № ЦТтр-10, страница 66


Б8.2.4 Запрессовать резиновые 29 и металлические 30 втулки в проушины 1, 15 гасителя. Закрепить корпус гасителя вертикально в зажиме.

Б8.2.5 Собрать клапана в днище. Напрессовать днище 3 на цилиндр 5 через алюминиевую прокладку 2,  установить  их   в   корпус.   Залить   в  корпус  и,  частично,  в  цилиндр

0,5...0,6 л. рабочей жидкости (масло МВП, ВМГЗ, АМГ-10).

Б8.2.6 Вставить поршень 6 в цилиндр 5, надеть на поршень направляющую 12 с алюминиевой прокладкой. Прокачать поршнем в цилиндре жидкость. Добавить рабочую жидкость до 0,9...1л. Запрессовать направляющую в цилиндр.

Б8.2.7 Запрессовать манжеты 19 в обойму 14 и надеть её на шток 9 до упора в направляющую 12, уложить на заплечики обоймы резиновое и металлическое кольца 10, 11.

Б8.2.8 Завернуть гайку 13 в корпус 4 моментом (300±20) Н×м.

Б8.2.9 Установить стопорную планку в пазы гайки 13 и корпуса 4, закрепить винтом 20.

Б8.2.10 Надеть кожух 18 на корпус гасителя.

Б8.2.11 Повернуть гаситель горизонтально, зажать шток 9, завернуть  проушину 15.

Б8.2.12 Закрепить гаситель в зажимах стенда, прокачать не менее 10 колебаний и записать диссипативную (рабочую) диаграмму. Испытание гасителя провести согласно разделу 6.

Б8.2.13 Окончательная сборка гасителя

Завернуть кожух 18 на проушину 15, застопорить болтом 17. Если при разборке стопорный винт высверливался, засверлить отверстие в проушине и штоке, нарезать резьбу следующего размера (М12, М14). Изготовить, завернуть и накернить стопорный винт. Зачистить поверхность корпусной проушины, маркировать гаситель, оформить документы.


Б8.2.14 Уложить гаситель на стеллаж горизонтально, осмотреть для проверки утечки жидкости. Прошедшие испытания гасители маркируют.

Б9 Разборка и сборка гасителя колебаний ТЭП 70.31.08.003

 (см. рисунок 3.1)

Б9.1 Разборка гасителя

Б9.1.1 Закрепить гаситель за корпусную проушину 1 вертикально.

Б9.1.2 Снять обвязочную проволоку 31 резинового чехла 23 на гайке 22 корпуса 11, поднять шток 13 за проушину 24 и зафиксировать его в таком положении.

Б9.1.3 Отвернуть гайку 22.

Б9.1.4 Вынуть конусное кольцо 21, шайбу 20, резиновое кольцо 19.

Б9.1.5 За проушину 24 вынуть из корпуса всю цилиндро-поршневую группу в сборе (цилиндр, направляющую в сборе со сливной трубкой, днище в сборе), гайку 22, конусное кольцо 21 и резиновое кольцо 19.

Б9.1.6 Выпрессовать направляющую 34 из цилиндра 12, слить рабочую жидкость из цилиндра.

Б9.1.7 Слить рабочую жидкость из корпуса 11.

Б9.1.8 Закрепить шток с поршнем за проушину 24 поршнем вверх.

Б9.1.9 Отогнуть металл штока от гайки 42, отвернуть гайку 42.

Б9.1.10 Снять со штока поршень 9 в сборе.

Б9.1.11 Снять со штока направляющую 34 в сборе, резиновое кольцо 19, шайбу 20, конусное кольцо 21, гайку 22.

Б9.1.12 Снять обвязочную проволоку 27, снять чехол 23 со штока.

Б9.1.13 Снять упорное кольцо 26 из штоковой проушины, вынуть подшипник 25 из проушины 24, снять второе упорное кольцо.

Б9.1.14 Слить рабочую жидкость из корпуса 11, вынуть из проушины 1 упорное кольцо и подшипник.

Б9.1.15 Разобрать поршень, осмотреть и проверить детали всех клапанов.


Б9.1.16 У направляющей отвернуть два винта и снять основание- штуцер 15 со сливной трубкой 14, снять прокладку под основанием. Вынуть из гнезда направляющей упорное кольцо 28, обойму 29 с уплотнением 30, две манжеты 32, кольцо 35, при необходимости выпрессовать втулку 36.

Б9.1.17 Разобрать клапан в днище: расшплинтовать и отвернуть гайку 2, вынуть фигурный болт 43, снять пружину 45 и пластину 44, снять с днища резиновое кольцо 3.

Б9.1.18 Промыть все детали в дизельном топливе ГОСТ 305-82, обдуть сжатым воздухом и осмотреть.

Б9.1.19 Заменить все резиновые детали гасителя.

Б9.1.20 Заменить поршневое кольцо 7.

Б9.1.21 Провести осмотр, обмер и дефектацию деталей. Прочистить каналы и дроссель в направляющей.

Б9.2 Сборка гасителя

Сборка направляющей

Б9.2.1 Заменить кольцо 35 во втулке 36, запрессовать втулку 36 в направляющую 34. Вставить в гнездо направляющей две манжеты 32, обойму 29 с новым уплотнением 30, установить упорное кольцо 28. Двумя винтами прикрепить через прокладку к направляющей штуцер со сливной трубкой 14.

Б9.2.2 Установить в проушины штока и корпуса шарнирные подшипники 25 и зафиксировать их от смещения упорными кольцами 26.

Сборка днища

Б9.2.3 На днище 4 уложить пластину 44 и завести в её отверстие и центральное отверстие днища 4 фигурный болт 43 с надетой на него пружиной 45.

Б9.2.4 На фигурный болт 43 навернуть гайку 2 и зашплинтовать её.