Наименование сборочной единицы детали |
Неисправность |
Причина неисправности |
Возможные последствия неисправности |
Способы устранения |
Самоотвинчивание гайки корпуса |
Некачественное стопорение отгибом металла корпуса |
Снижение работоспособности гасителя |
Завернуть гайку, проверить гаситель на стенде. Застопорить гайку отгибом металла корпуса |
|
Шток |
Износ цилиндрической поверхности штока до диаметра 26,7 мм и менее |
Загрязнение рабочей жидкости, некачественное изготовление или ремонт |
Снижение сил сопротивления, утечка рабочей жидкости, засорение и обводнение внутренних полостей |
Заменить шток, заменить уплотнения, и рабочую жидкость |
Поршень в сборе |
Самоотвинчивание поршня |
Некачественное стопорение отгибом металла поршня |
Отказ гасителя |
Собрать поршневой узел, застопорить отгибом металла, собрать гаситель и испытать на стенде |
Самоотвинчивание резьбового седла шарикового клапана в штоке |
Отсутствие или повреждение резинового кольца на седле клапана |
Отказ гасителя |
Установить резиновое кольцо в канавку седла. Собрать шариковый клапан, собрать и испытать гаситель на стенде |
Продолжение таблицы 2.3
Наименование сборочной единицы детали |
Неисправность |
Причина неисправности |
Возможные последствия неисправности |
Способы устранения |
Износ, перекосы уплотнительных фторопластовых колец |
Загрязнение рабочей жидкости, некачественный монтаж или материал |
Снижение работоспособности |
Заменить уплотнительные фторопластовые кольца |
|
Излом, деформация диска поршневого клапана |
Некачественное изготовление диска, завышенные нагрузки |
Отказ гасителя |
Заменить клапанный диск, собрать и испытать гаситель |
|
Переливные трубки |
Самоотвинчивание трубок |
Некачественное стопорение трубок обвязочной проволокой |
Отказ гасителя |
Завернуть трубки, застопорить обвязочной проволокой, собрать гаситель и испытать на стенде |
2.3 Гидрогасители электровозов серии ЧС
На электровозах ЧС в основном эксплуатируются гидрогасители чешской конструкции Н8, Н9, ТВ, TBS, TBS.E, TBD, R110, Н7К, отечественные гидрогасители типа УГ и гасители колебаний фирмы BOGE. Гасители ТВ, ТВS и ТВS.E частично изготавливались в Индии. По решению Департамента локомотивного хозяйства зарубежные гасители на электровозах ЧС-4Т заменяются отечественными марки УГ.
Для возможного применения гидрогасителей с условными номерами 681, 697, 697-1, 697-2 на электровозах ЧС изготовителем разработана группа №2 с диаметром цилиндра 60 мм.
2.3.1 Гасители колебаний группы Н8: Н8 Р. 140.45.30,
Н8 L.170.63.63, Н8 L.140.100.100, Н8 Р.190.45.30, Н7К
Гасители группы Н8 электровозов ЧС-6, ЧС-7, ЧС-8, ЧС-200 различаются между собой энергоемкостью, габаритами и назначением: гаситель Н8 Р.140.45.30 установлен вертикально в первой ступени рессорного подвешивания, во второй ступени размещён вертикально гаситель Н8 L.140.100.100 и гаситель Н8 L.170.63.63- горизонтально.
Гаситель Н8 Р.190.45.30 вертикально установлен между редуктором и рамой тележки электровоза ЧС-6. Конструктивная сущность гидрогасителей Н8 однотипна. Рассмотрим ее на примере гасителя колебаний Н8 Р.140.45.30.
В корпусе (рисунок 2.9), состоящем из проушины 1 и стакана 2, размещены цилиндр 3, шток 11 с поршнем 5, направляющая 15 и закреплены гайкой 17, застопоренной винтом 16. Поршень прикреплен к штоку фигурным болтом 4, также застопоренным винтом 40, стопорные винты накернены. Шток выполнен совместно с проушиной 19. В штоковой проушине впрессован шарнирный подшипник 20, зафиксированный
Рисунок 2.9 - Гидравлический гаситель колебаний типа Н8 Р.140.45.30
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.