Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов № ЦТтр-10, страница 61


Б2.2.10 Завернуть фигурный болт 4,  завернуть стопорный винт 40, накернить винт.

Сборка клапанов корпуса

Б2.2.11 Зажать корпус за проушину 1.

Б2.2.12 Ввернуть резьбовые пробки 36 и 38 с уплотнительными прокладками со стороны противоположной  отметке на проушине.

Б2.2.13 Вставить впускной клапан 30, пружину 31 с другой стороны корпуса, завернуть пробку 34 с медной прокладкой.

Б2.2.14 Вставить в меньшее отверстие пружину 35, завернуть корпус клапана (пробку) 33 с клапаном 34.

Сборка корпуса

Б2.2.15 Вложить цилиндр 3 в корпус.

Б2.2.16 Залить приближённо две трети требуемого объёма рабочей жидкости.

Б2.2.17 Вставить поршень со штоком в сборе в цилиндр 3, прокачать поршень в цилиндре для устранения воздуха под поршнем. Добавить в цилиндр и корпус рабочей жидкости до нормы.

Б2.2.18 Запрессовать направляющую 15 в цилиндр 3.

Б2.2.19 Завернуть гайку 17 в корпус.

Б2.2.20 Завернуть стопорный винт 16.

Б2.2.21 Вставить в штоковую проушину шарнирный подшипник 20, упорное кольцо 39.

Испытание гидрогасителя

Б2.2.22 Испытать гидрогаситель на стенде согласно разделу 6, записать диаграмму, оценить работоспособность по параметру сопротивления, усилиям сопротивления при контрольных скоростях поршня и по форме рабочей диаграммы.

Окончательная сборка гидрогасителя

Б2.2.23 Накернить стопорный винт 16.


Б2.2.24 Обвязать проволокой 37 пробки 32, 34, 36, 38.

Б2.2.25 Приварить кожух 21 точечно в  четырех  местах  к фланцу 18.

Б2.2.26 Маркировать гаситель клеймами с указанием условного номера депо (участка) и даты.

Б2.2.27 Вставить в корпусную проушину резиновые втулки 27 и металлическую втулку 29. Приложить кольца 27. (При цапфовом креплении завести во втулку 29 цапфу, сжать на прессе весь комплект и вставить стопорные полукольца в круговой паз цапфы).

Б2.2.28 Сделать запись в журнале о выполненной работе.

Б3 Разборка и сборка гидрогасителя Н7К (рисунок 2.12)

Б3.1 Разборка

Б3.1.1 Очистить, промыть гаситель.

Б3.1.2 Выпрессовать из корпусной и штоковой проушин сайлентблоки, включающие резиновые втулки 2, металлические втулки 3 и обоймы 35.

Б3.1.3 Отвернуть болты 19 и опустить кожух 14.

Б3.1.4 Отвернуть гайку 18 корпуса 13 .

Б3.1.5 Вынуть   за   штоковую   проушину   22   из   корпуса   13   цилиндро-поршневую группу в сборе преодолевая сопротивление резинового кольца 17,уложить цилиндро-поршневую группу на противень.

Б3.1.6 Выпрессовать из цилиндра 12 направляющую 16 и днище 6 в сборе, слить из цилиндра рабочую жидкость.

Б3.1.7 Зажать проушину 22 со штоком 15 поршнем вверх, отвернуть гайку 31, снять поршень 9, диск 29, пружину 27, шайбу 10. Снять со штока направляющую 16 в сборе и гайку 18. Отвернуть пустотелый винт 32. Перевернуть шток с проушиной и вынуть из штока пружину 30 и шарик 25. Снять с поршня поршневое кольцо 8.

Б3.1.8 Выпрессовать из направляющей каркасные манжеты 23, вынуть резиновые кольца 17 и 25.


Б3.1.9 Вынуть шплинт 34 плунжера 4 в днище 6, снять шайбу 33, пружину 5, диск 7. Вылить из корпуса 13 рабочую жидкость. Промыть в моющем растворе все металлические детали, продуть сжатым воздухом. Осмотреть и обмерить детали. Неисправные металлические детали и все резиновые детали заменить. При выявлении неисправного штока выпрессовать из проушины штифт 20, отвернуть проушину и заменить шток 1 5 .

Б3.2 Сборка гасителя

Сборка днища

Б3.2.1 Вставить в диск 7 плунжер 4, завести плунжер в центральное отверстие днища 6, одеть на него пружину 5, шайбу 33 и вставить шплинт 34.

Сборка направляющей

Б3.2.2 Вставить манжеты 23, резиновые кольца 25 и 17 в выточки направляющей. Перед установкой резиновые детали должны выдерживаться в рабочей жидкости не менее 10 мин.

Сборка штока с поршнем

Б3.2.3 Зажать штоковую проушину штоком вверх, надеть на шток гайку 18 и через конусную оправку - направляющую 16 в сборе, на заплечик штока уложить шайбу 10, пружину 27, диск 29, поршень 9. Завернуть на шток гайку 31 до упора в шайбу 10, накернить гайку.

Б3.2.4 Вставить в торцевое отверстие штока шарик 26, пружину 30 и завернуть винт 32, обеспечивающий прогиб пружины 30 на 1,5 мм. Накернить винт в шлиц легким ударом молотка по кернеру.

Сборка гасителя

Б3.2.5 Запрессовать днище 6 в цилиндр 12.

Б3.2.6 Зажать корпус 13 за проушину 1, вставить в корпус цилиндр 12 с днищем 6. Залить в цилиндр и корпус ~0,4 л рабочей жидкости ВМГЗ. Вставить в цилиндр поршень 9 в сборе со штоком 15 и направляющей 16. Прокачать поршнем рабочую жидкость в цилиндре, добиваясь заполнения надпоршневой полости цилиндра, добавить рабочую жидкость в корпус