Культурология как научная и учебная дисциплина (Аналитический материал), страница 42

— социология и антропология организации;

— социология синдикализма.

Все перечисленные курсы позволяют получить степень магистра по соответствующим специализациям (научным дисциплинам), дающую право быть преподавателем колледжа и университета, заниматься научными исследованиями.

ПРИКЛАДНЫЕ КУРСЫ

КУРС: прикладной социологии и антропологии локального развития.

Цели обучения: подготовка специалистов нового типа, необходимость в которых обусловлена перераспределением сфер компетенции между государством, региональным, локальным (в т.ч. общественным) управлением.

Содержание образования:

— социология локального развития;

— социология, культурная антропология, политология социокультурного развития;

— политика и практика культурного развития;

— политика социального развития. Получаемые квалификации:

— агент развития;

— специалист по обучению (обучающие, исследовательские, консультационные организационные единицы);

— специалист по контрактам со странами, музеями, экомузеями и пр.;

— специалист по организации социокультурного взаимодействия

(городские агентства, сообщества);

— специалист по социальным вопросам.

КУРС: социальный менеджмент организаций.

Цели обучения: подготовка специалистов, способных анализировать и диагностировать функционирование государственных и частных организаций с целью повышения эффективности работы персонала.

Содержание образования:

— внешняя среда организации;

— учреждение(в т.ч. учреждение культуры) как организация и как социокультурный институт;

— возможности целенаправленного вмешательства в социокультурные процессы (занятость, коммуникация, руководство, прогноз).

Получаемые квалификации:

— помощник руководителя кадрами организации;

— специалист по изучению занятости и социального планирования;

— руководитель (помощник) служб коммуникации, связей с общественностью, групп прогнозирования занятости и кадровой политики, социального развития;

—  консультант  по  вопросам  эффективности  функционирования организации, социальный аудитор, специалист по профессиональной ориентации.

КУРС: разработка и внедрение культурных проектов. Цели обучения: территориальные' сообщества и институты культурного сектора нуждаются в специалистах с широкой компетенцией, способных к практической деятельности и экспертизе в области охраны и оценки культурного наследия, культурного развития, культурного туризма.

Это полифункциональное направление образования разрабатывается совместно  с  государственными  и  региональными  исполнительными органами в сфере культуры и ориентировано на построение и реализацию культурной политики. Содержание образования:

— области культуры;  области искусства; учреждения культуры (концепции и теории культуры, антропология культурного наследия, социология культуры, искусства, методология проектного анализа);

— институциональные аспекты культуры,  искусства  (экономика учреждений культуры, социология культурных учреждений и организаций, государственная культурная политика и партнерство);

— цели и технологии управления в сфере культуры;

— художественное  проектирование,  проектирование  учреждений культуры;

— учреждения культуры и публика;

— культура и территории;

— культура и связи с общественностью. Профессиональная квалификация:

— советник по вопросам культуры;

— специалист по культурному развитию;

— специалист по разработке и реализации культурной продукции;

— специалист по организации культурных связей.

КУРС: управление учреждениями культуры и культурным развитием. Цели обучения: данное направление профессионального образования разрабатывается совместно с региональными органами управления в сфере культуры в ответ на запросы учреждений культуры локальных и региональных органов управления в сфере социокультурного развития на специалистов широкого профиля,  одновременно обладающих знаниями в области экономики, политики, социологии, искусства. Содержание образования: