Таким образом, цель исследования предварительно можно сформулировать как задачу математического моделирования движения главного вала машины под действием приложенных машинному агрегату сил и моментов с помощью уравнения движения. Результатом моделирования, т.е. решения данного уравнения, будет искомый закон движения главного вала за один оборот:
w1 = f(j1), ( 7.1 )
где j1 – угол поворота главного вала, w1 – его угловая скорость.
К машинам, работающим в установившемся режиме, например, к технологическим машинам обычно предъявляют определенные требования по плавности хода. В частности на рис. 7.1 изображена схема механического пресса. У такой машины слишком большое торможение в процессе технологической операции может привести к снижению качества изготавливаемых деталей.
По функции (7.1) можно установить максимальное wmax и минимальное wmin значение угловой скорости. По этим данным вычисляется коэффициент неравномерности хода
d = 2 (wmax – wmin)/( wmax + wmin ), ( 7.2 )
являющийся количественной характеристикой степени отклонения угловой скорости от среднего значения. При проектировании машины, работающей в циклическом режиме обычно задается предельно допустимое значениекоэффициента неравномерности хода [ d ], и в конечном итоге должно выполняться условие:
dфакт £ [ d ] ( 7.3 )
Если в результате моделирования окажется, что условие ( 7.3 ) не выполняется, то на главный вал машины необходимо установить маховик, момент инерции которого должен быть подобран так, чтобы ( 7.3 ) выполнилось.
Резюмируя, можно окончательно сформулировать цели исследования как математическое моделирование движения главного вала машины и обеспечение на этой основе заданной плавности хода путем подбора требуемой маховой массы.
7.2. Метод приведения
Решать задачу будем методом приведения, суть которого сводится к следующему. Звено, характер движения которого будет исследоваться, выбирается в качестве звена приведения. К этому звену приводится вся внешняя нагрузка, действующая на все звенья машины. К этому же звену приводятся все инерционные свойства всех звеньев.
Таким образом, реальный машинный агрегат заменяется эквивалентной динамической моделью – рис. 7.2. Для этой модели составляется уравнение движения, решение которого и является моделированием движения.
7.3. Приведение сил и моментов
Задача состоит в том, чтобы найти такой приведенный момент MПР, приложенный к звену приведения, который эквивалентным образом заменял бы собой воздействие всех внешних сил и моментов, действующих на все звенья машины.
В общем случае на каждое звено может действовать несколько внешних сил и моментов, но существует теорема, о том, что любая система сил, действующих на тело, может быть приведена к одной силе, приложенной в центре масс тела и моменту относительно центра масс. Эту силу и момент называют главным вектором и главным моментом сил, действующих на тело. Будем полагать, что этот этап приведения предварительно выполнен.
Условием приведения внешних сил к звену приведения является равенство мощностей, развиваемых реальными силами и моментами, приложенными к звеньям и мощности, развиваемой приведенным моментом на звене приведения, т.е.:
NПР = NS ( 7.4 )
Раскрывая выражения для мощностей, имеем:
( 7.5 )
где Fj, Mj – главные векторы и главные моменты сил, приложенных к звеньям,
VSj – скорости центров масс звеньев,
aj – углы между векторами Fj и VSj,
wj – угловые скорости звеньев,
n – количество подвижных звеньев в машине.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.