Основные тенденции социального развития коллектива в экономически развитых странах. Способы активизации трудовой деятельности персонала предприятия. Принципи праксеології — новий напрямок розвитку мотивації на підприємстві, страница 92

3) представление региона как стратегического плацдарма для выхода на рынки ресурсов Украины и стран бывшего СССР;

4) рекламная акция по предложению услуг в области продвижения инно­вационных видов бизнеса на Украине.

Интересы основных заказчиков.

Региональные власти —

возможность достижения реальной инвестиционной привлекательности региона, базирующейся на высоколиквидных и все более востребуемых бизне­сом интеллектуальных ресурсах;

презентация возможностей ХИП;

налаживание непосредственных связей производителей интеллек­туаль­ного продукта и потенциальных ее потребителей;

демонстрация государственной поддержки процессов становления рынка интеллектуальной продукции.

Иностранные партнеры —

"первая рука" по отношению к формирующемуся рынку интеллек­туаль­ных продуктов и интеллектуальных услуг региона, с одной стороны, и к потенциальным зарубежным потребителям продукции (услуг) — с другой;

широкая презентация собственных возможностей, информированности и организационных структур по отношению к инновационным продуктам.

Требования к мероприятию. В соответствии с целями мероприятия необходимо обеспечить:

широкое участие в акции иностранных бизнес-структур;

активное участие перспективных научных коллективов и персонально известных исследователей;

качественное представление научного потенциала;

убедительные примеры успехов иностранных компаний и СП в регионе;

широкий резонанс мероприятия, т.е. качественную бизнес-рекламу "до", "во время" и "после" акции, в том числе и структурную поддержку "обратной связи", т.е. подготовленной системы реагирования на запросы со стороны потенциальных партнеров и заказчиков.

Мероприятие в целом должно ориентироваться на представление стра­тегической перспективы региона как зоны экономически выгодных и перспективных интеллектуальных ресурсов и выгодного размещения инновационного бизнеса.

Сфера интересов основных заказчиков мероприятия совпадает практи­чески по всем параметрам, поскольку, в отличие от тривиального варианта "вывоза" человеческих ресурсов, иностранный партнер ХИП и региональные власти заинтересованы в развитии бизнеса на территории региона и в соот­ветствующем направлении инвестиций.

Перспективная достижимость целей достаточно вероятна, поскольку развитие бизнеса опирается на ресурсы региона и не связана с проблемой коммуникативных (кооперационных) связей, качество которых не позволяет осуществлять развитие сложнотехнических видов бизнеса, эффективность кото­рых в значительной мере опирается на качество кооперации в рамках горизон­тальных и вертикальных бизнес-связей.

Данные цели являются долгосрочными, поэтому планируемое мероприя­тие является элементом долгосрочного стратегического сотрудничества между региональными властями и иностранными партнерами. Проведение такого мероприятия нужно рассматривать в качестве широкомасштабной рекламной акции, отвечающей стратегическим интересам участвующих сторон.

Форма и способы проведения мероприятия. Место проведения: г. Харьков как наиболее развитый в области науки и образования город Украины.

Источники финансирования:

Государственный бюджет (Миннауки);

областной бюджет;

бюджет СРИД;

иностранный партнер по ХИП;

другие организаторы;

рекламные источники.

Структура мероприятий:

открытие, закрытие (торжественные заседания + пленарное заседание);

выставка-презентация инвестиционного климата (режим СРИД, возмож­но­сти технопарка и других инновационных центров), интеллектуального потен­циа­ла и продуктов (возможности научно-технического и образовательного комп­лек­сов), инновационных предприятий и проектов региона;

семинары по направлениям науки и технологий.

Эффективность предлагаемого рекламно-презентационного меро­приятия может быть существенно повышена в долгосрочном плане, если превратить его в традиционный международный форум по перспек­тивам инновационного развития стран с переходной эко­номикой.