Основные тенденции социального развития коллектива в экономически развитых странах. Способы активизации трудовой деятельности персонала предприятия. Принципи праксеології — новий напрямок розвитку мотивації на підприємстві, страница 91

а) создание при руководстве облгосадминистрации и Харьковского горисполкома регионального консультативно-координационного Совета по развитию инновационного потенциала региона, его коммерциализации и вклю­че­ния в рынки продуктивного капитала; наделение этого Совета полномочиями рассмотрения и принятия инвестиционных проектов в сфере производства нематериальной продукции (режим СРИД);

б) распространение стимулирующих условий специального режима инвес­тиционной деятельности в г. Харькове на сферу производства нематериального продукта и интеллектуальной деятельности. Проведение необходимой для этого корректировки "Классификации видов экономической деятельности" (КВЭДы) и "Перечня приоритетных видов деятельности, на которые распространяется спе­циальный режим инвестирования" с включением в этот "Перечень" инно­ва­ци­онных процессов как вида деятельности;

в) разработка процедур аккредитации и лицензирования экспертных и консалтинговых фирм по оценке инновационного потенциала региона и сопро­вождению процессов его коммерциализации; отбор таких фирм и наделение их соответствующими полномочиями;

г) создание и ведение "Каталога" предприятий и организаций, действую­щих в сфере производства нематериальной продукции, а также разрабаты­ваемой интеллектуальной продукции, могущих представлять потенциальный интерес с точки зрения коммерциализации и привлечений инвестиций;

д) организация компании по созданию в регионе предпринимательских фирм — производителей интеллектуальной продукции — и обеспечение всесто­ронней поддержки этим процессам;

е) разработка нормативно-методических материалов по оценке иннова­ционного потенциала предприятий и оценке нематериальных активов созда­ваемых предпринимательских структур;

ж) разработка организационно-финансовой системы поддержки иннова­ционной активности индустриальных предприятий региона;

з) подготовка при участии облгосадминистрации информационных мате­риалов, содержащих нормативно-правовую базу по регулированию иннова­цион­ной деятельности, созданию и использованию интеллектуальной собственности и распространению этих материалов в заинтересованных кругах;

и) разработка проекта создания и деятельности региональной фондовой пло­щад­ки для операций с акциями фирм — производителей интеллектуальной продукции;

к) разработка проекта создания на базе действующей инновационной инфраструктуры регионального Центра маркетинга инновационной продукции.

Одним из эффективных элементов стратегии развития региона на основе его инновационного потенциала и становления рынка интеллектуальных про­дук­тов может быть проведение специальных организационно-рекламных меро­приятий, концепция которых приведена ниже.

Заказчики и организаторы мероприятия:

органы государственной власти и городского местного самоуправления;

иностранные участники (или один генеральный организатор — спонсор), в т.ч. представители международных организаций, программ и фондов, под­дер­живающих рыночные реформы в странах с переходной экономикой;

крупные НИИ, вузы, ведущие научно-прикладную деятельность;

консалтинговые фирмы.

Цели мероприятия. Исходя из целей заказчиков, планируемое меро­приятие должно рассматриваться:

1) как широкомасштабная рекламная акция возможностей Харьковского региона в обеспечении эффективного производства интеллектуальной продук­ции. Это должно быть отражено:

в рекламировании высокого научного потенциала научно-практических коллективов;

в рекламировании системы высшего образования региона и высокого потенциала этой системы в подготовке специалистов для бизнеса (обобщающие данные, примеры, практические разработки, существующие коллективы и выдаю­щиеся специалисты);

в рекламировании существующих успехов в области привлечения специалистов в реальный бизнес;

2) как рекламная акция реального предложения партнерства со стороны региональных властей в области создания бизнеса в регионе;