· Городской округ. Городское поселение не входящее в муниципальный район
· Внутригородская территория города федерального значения
Наделение статусом МО производится законом субъекта. Порядок наделения, преобразование и изменение границ – устанавливается федерацией, а сама территориальная разделка – субъектом. Исключение – города федерального значения. Они самостоятельно но с учётом мнения населения внутригородских МО осуществляют установление границ и преобразование.
Реформа:
· 1-й этап – упразднение МО, которые не соответствовали требованиям закона, изменение границ МО и их преобразование
Принципы создания и преобразования МО:
· Принцип учёта административно территориальных границ. Территория населённого пункта должна совпадать с территорией поселения, несколько поселений могут образовывать более крупный округ, только если они объединены общей территорией, территория поселения полностью входит в МО, муниципальный район включает только те поселения и межселенные территории, которые имеют общую территорию, два поселения не могут иметь общую территорию,
· Принцип учёта мнения населения. У него есть инициатива преобразования или изменения границ субъекта, обязательное вынесение вопроса о преобразовании на публичные слушания, разные формы учёта мнения населения типа предложений на публичных слушаниях, учёт мнения населения выражаемый представительным органом МО, согласие населения на местном референдуме или сходе граждан.
· Принцип сочетания двухуровневой системы МО с неподчинением одних МО другим. Поселения входят в муниципальные районы, но имеют собственные органы, собственные вопросы для решения, собственное имущество и бюджет, иерархическую независимость от органов района. Территория ГО не входит в муниципальный район.
· Принцип приближенности МО к населению. Создание поселений только на основе реальной исторической территории проживания людей. Городское и сельское поселение основная единица МО. Образование поселений по критерию численности людей, а не на основе материально финансовой базы для решения местных вопросов. Образование ГО и муниципальных районов при наличии НЕОБХОДИМОЙ инфраструктуры и НЕОБХОДИМОСТИ создания условий для решения соответствующих вопросов.
Поэтому принцип достаточности инфраструктуры не для всех, а только для ГО и муниципальных районов.
· Принцип учёта национальный, исторических, географических, экономических и иных особенностей территории. При отсутствии генерального плана границы поселения исторически определяются. Административный центр тоже на основе традиций, а не только социальной инфраструктуры. Границы МО где есть отгонное животноводство, ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШЕЕСЯ, устанавливаются при включении территорий для такого животноводства. Иногда установление границ с учётом пешеходного или транспортного доступа к административному центру могут не учитываться, если низкая плотность сельского населения или там где вообще труднопроходимые местности. Критерии численности населения в сельском поселении определяются в зависимости от плотности населения в границах поселения. Особенности статуса городов федерального значения - наличие внутригородских территорий таких городов. Особенности устройства наукаоградов, ЗАТО, приграничных территорий
ФЗ 131 определяется критерии наделения территории статусом МО.
Для городских поселений:
· В состав входит один город или посёлок с исторической территорией независимо от формы собственности и назначения
· Городское поселение может включать в себя территории нескольких прилегающих населённых пунктов не являющихся МО
· Если нет ген. плана, есть споры по территории между городом и прилегающими поселениями или его историческая граница выходит за пределы границы городского округа, то – либо территория по исторической традиции, в соответствии с территорией, выделенной для городской застройки или развитие транспорта и инфраструктуры, на основании НПА, определяющих принадлежность спорных участков.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.