Важную роль в регулировании федеративных отношений играет ФЗ №184. Он установил общие принципы организации органов власти и юридический механизм приведения в соответствие федерального и регионального законодательства. Заключение договора о разграничении полномочий возможно только если это обусловлено географическими, экономическими или иными особенностями субъекта. Это для того, чтоб уменьшить количество договоров которые были дохуя заключены в 90-е.
Есть три значения термина народ в конституции РФ.
1. Многонациональный народ, принявший Конституцию, являющийся носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации. Сюда включаются все, независимо от возраста или национальности. Это субъект конституционного права особого рода. Он участвует в отношениях через избирательный корпус или органы власти. Многонациональный народ это более политический нежели правовой термин. В конституции также принципы равноправия и самоопределения народа. Это принципы международного права из ООН.
2. Народ как этническая группа. Федеративное устройство по конституции основано на принципе равноправия и самоопределения народов. Народы имеют право на самоопределение в рамках единства государства РФ. Россия это не объединение государств а не определение народов. Поэтому формы самоопределения народов ограничены. Россия не признаёт право субъекта на выход.
Равноправие народов – право на сохранение своей национальной идентичности развитие языка и культуры и все народы вместе образовывают РФ.
Формы самоопределения – создание республик в составе РФ, национально-культурной автономии, автономной области и автономного округа.
Национально-культурная автономия в Российской Федерации - это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.
Национально-культурная автономия имеет право:
· Получать поддержку от органов государственной власти и органов МСУ на поддержку национальной самобытности, развитие культуры и языка.
· Обращаться о государственные и МСУ представительные органы, представляя свои культурные интересы.
· Создавать СМИ в порядке предусмотренном ФЗ, получать и распространять информацию на родном языке.
· Сохранять и обогащать культурное наследие. Иметь свободный доступ к культурным ценностям
· следовать национальные традиции и обычаи, возрождать народные промыслы и ремёсла
· Создавать научные и культурные учреждения согласно ФЗ
· Участвовать через представителей в деятельности международных неправительственных организаций
· Устанавливать на основании законодательства РФ и поддерживать гуманитарные контакты с гражданами и общественными организациями иностранных государств.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ МЕНЬШИНСТВА:
Регулирование и защита их прав у РФ а защита в совместном
Также есть Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств 1995 года.
В ней запрещается дискриминация и принудительная ассимиляция и гарантируется право на сохранение своего культурного наследия, обычаев традиций, культуры и языка.
Но ни конвенция ни иной акт РФ не даёт определения национального меньшинства. Сам факт отнесения к национальному меньшинству это не дискриминация, потому что тогда народ получает бонусы в образовательной и культурной сфере а также дополнительное право на самореализацию в виде национально-культурной автономии.
Хотя в конвенции сказано что каждое лицо само решается рассматривается оно или нет как национальное меньшинство и такое решение равно как и реализация каких то прав не должны ущемлять данное лицо.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.