· Положения о статусе судей из ФЗ относятся к таким конституционным судьям либо если они им точно адресованы, или если по смыслу именно для конституционной юстиции созданы
· ФКЗ о судебной системе говорит что могут такие особенности статуса устанавливаться либо ФЗ либо законом субъекта. ФЗ нет, субъекты в своём праве
· О нужно всё это устанавливать без ущерба разделению властей и принципу независимости суда
Но остаётся вопрос: регулирование статуса это предмет совместного ведения как суд говорил сначала, потому что организация органов у нас в совместном или это опережающее регулирование пока нет ФЗ, как сказано в последствие.
Компетенция удов в основном это то что указано в цели их создания:
· Дела о соответствии закону субъекта всего то ниже него по силе.
· Дела о толковании конституции субъекта
Первая категория это понятно это абстрактный и конкретный нормоконтроль.
Но есть проблема того, что суд подменит законодателя если будет абстрактно толковать конституцию.
Практика использования субъектами своего права на определение компетенции своих конституционных судов:
· Расширение абстрактного нормоконтроля например по договорам внутри государства. Но надо понимать что это только вопрос о ратификации а не о соответствии его конституции, потому что договор это не акт уровня субъекта
· Включают в его компетенцию дополнительные направления деятельности: рассмотрения споров о компетенции между органами субъекта и между ними и органами МСУ, участие суда в процедуре отрешения лиц органов исполнительной власти, рассмотрения конституционности законов по жалобам граждан и запросам судов по конкретным случаям
Последнее полномочие проблемное потому что во первых права и свободы человека и гражданина в исключительном ведении федерации, а во вторых, субъект не вправе установить для федерального суда полномочия по обращению в суд субъекта. Вообще получается конфликт с компетенцией КС РФ.
Короче все проблемы изза неопределённости в уровне автономии суда субъекта, соотношении конституции РФ конституции субъекта и ФЗ и неопределённости во взаимосвязи КС РФ и КС субъекта.
Конституционные основы организации местного самоуправления
Общие подходы к определению его роли в РФ:
· Это основа конституционного строя и выражения власти народа
· Закрепляются основы разграничения полномочий по регулированию МСУ между субъектами и РФ
· Определение первичных (народ население) и вторичных (выборные органы) субъектов МСУ
· Устанавливает формы осуществления МСУ – непосредственно и через органы.
· Закрепляет принципы организации и деятельности МСУ: признание и гарантированность государством, самостоятельность в пределах своих полномочий, самостоятельность при определении населением структуры МСУ, организационная обособленность органов МСУ от органов гос. власти, учёт исторических и местных традиций
· Определяет сферу деятельности населения и МСУ (вопросы местного значения, владение пользование распоряжение муниципальной собственностью), дуалистический подход к задачам МСУ – вопросы местного значения и отдельные полномочия государственных органов
· Общие принципы наделения органа МСУ государственными полномочиями – передача законом, передача необходимых для осуществления полномочий материальных и финансовых средств, контроль государства за реализацией переданных полномочий
· Закрепление территориальных основ МСУ, общие принципы их установления и изменения,
· Установление специальных конституционно-правовых гарантий местного самоуправления и обязанностей иных субъектов их соблюдать
Законодатель имеет ввиду права МСУ как его гарантии с одной стороны, а с другой, как средство реализации народом права на самостоятельное решение вопросов местного значения, способа обеспечения непосредственного действия прав и свобод человека и гражданина.
4 аспекта конституционной интерпретации МСУ:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.