Конституционное право как отрасль права и наука. Конституционно-правовая ответственность. Наука конституционного права. Принципы организации местного самоуправления в РФ, страница 78

1.  ПП назначается с согласия ГД. Она рассматривает её неделю. Если они трижды отклонят, то президент распускает ГД, сам назначает выборы и назначает ПП.

2.  Получение информации о работе правительства через депутатский и парламентский запрос. Это называет интерпелляцией. ФС может вызывать на заседание палат членов и ПП а также всяких глав всяких органов исполнительной власти, и генпрокурора.

3.  Также создаётся для контроля уполномоченный по правам и счётная палата.

Взаимоотношения ФС и Президента:

1.  Ну там назначение ПП и роспуск думы при трёхкратном отклонении

2.  Роспуск парламента тоже как бэ форма хотя и исключительная

3.  Есть институт парламентского расследования. Проводится парламентскими следственными комиссиями при политических нарушениях подконтрольных ФС  органов исполнительной власти. Они проводятся открыто и гласно с привлечением работников СМИ. Результат расследования оглашается на пленарном заседании. Он может стать основанием выражения вотума недоверия правительству или его члену. Есть ФЗ № 196 о парламентском расследовании.

Цели расследования: защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение контроля за деятельностью органов по устранению причин послуживших началу расследования, выявление причин, послуживших возникновению расследования помощь в их устранении и информирование о них общества. Проводится на основе принципов – законности, гласности, объективности, уважении и соблюдении  прав и свобод человека и гражданина, уважении чести и достоинства личности, коллегиальности. Оно не подменяет л=дознание предварительное следствие и судопроизводство. Расследование надо завершить до прекращения полномочий ГД. Основания для расследования – факты ставшие известными членам СФ по нарушению прав и свобод человека, либо факты вызвавшие техногенные и иные катастрофы или факты из-за которых возникли негативные последствия катастроф. Также уполномоченный по правам может предложить создать комиссию по вопросам расследования факта нарушения прав и свобод человека. 1\5 членов направляет обращение председателю соответствующей палаты (и ГД и СФ).

4.  Парламентский запрос

Конституционно-правовой статус законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ, его особенности

Депутат не может привлечён к уголовной или иной ответственности за мнение или на голосовании или обсуждении а также за действие связанное с исполнением его полномочий.

Депутат вправе отказаться от дачи показаний, по фактам, которые стали ему известны в связи с депутатской деятельностью.

Есть правила работы этих органов:

·  Правомочный состав только не менее 2\3.

·  Депутаты по спискам должны входить во фракции

·  Правомочность заседание только если на нём не менее половины состава органа.

·  Первое заседание не позднее 30 дней со дня его избрания

·  Заседание открытые кроме случаев установленных регламентом и законом.

Вопросы обязательно регулируемые законом субъекта:

·  Утверждение бюджета

·  Бюджета территориальных государственных внебюджетных фондов

·  Установление порядка выборов в представительные органы

·  Административно-территориальное устройство субъекта

·  Установление системы исполнительных органов государственной власти.

Реализация контрольных полномочий законодательными (представительными органами государственной власти субъекта РФ

Законодательный орган субъекта в бюджете субъекта идёт отдельной статьёй. Это материальная гарантия независимости его.

Особенности законодательной процедуры в субъектах РФ

Право законодательной инициативы:

·  Депутатам

·  ВДЛ

·  Представительным органам МСУ

Конституцией или уставом можно предоставить данное право организациям, гражданам или иным органам.

Проекты ВДЛ рассматриваются в первую очередь. Если вопрос стоит по налогам, то необходимо либо заключение ВДЛ либо его инициатива.

Законы принимаются большинством от установленного числа а постановления от избранного числа депутатов.