1. ПП назначается с согласия ГД. Она рассматривает её неделю. Если они трижды отклонят, то президент распускает ГД, сам назначает выборы и назначает ПП.
2. Получение информации о работе правительства через депутатский и парламентский запрос. Это называет интерпелляцией. ФС может вызывать на заседание палат членов и ПП а также всяких глав всяких органов исполнительной власти, и генпрокурора.
3. Также создаётся для контроля уполномоченный по правам и счётная палата.
Взаимоотношения ФС и Президента:
1. Ну там назначение ПП и роспуск думы при трёхкратном отклонении
2. Роспуск парламента тоже как бэ форма хотя и исключительная
3. Есть институт парламентского расследования. Проводится парламентскими следственными комиссиями при политических нарушениях подконтрольных ФС органов исполнительной власти. Они проводятся открыто и гласно с привлечением работников СМИ. Результат расследования оглашается на пленарном заседании. Он может стать основанием выражения вотума недоверия правительству или его члену. Есть ФЗ № 196 о парламентском расследовании.
Цели расследования: защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение контроля за деятельностью органов по устранению причин послуживших началу расследования, выявление причин, послуживших возникновению расследования помощь в их устранении и информирование о них общества. Проводится на основе принципов – законности, гласности, объективности, уважении и соблюдении прав и свобод человека и гражданина, уважении чести и достоинства личности, коллегиальности. Оно не подменяет л=дознание предварительное следствие и судопроизводство. Расследование надо завершить до прекращения полномочий ГД. Основания для расследования – факты ставшие известными членам СФ по нарушению прав и свобод человека, либо факты вызвавшие техногенные и иные катастрофы или факты из-за которых возникли негативные последствия катастроф. Также уполномоченный по правам может предложить создать комиссию по вопросам расследования факта нарушения прав и свобод человека. 1\5 членов направляет обращение председателю соответствующей палаты (и ГД и СФ).
4. Парламентский запрос
Депутат не может привлечён к уголовной или иной ответственности за мнение или на голосовании или обсуждении а также за действие связанное с исполнением его полномочий.
Депутат вправе отказаться от дачи показаний, по фактам, которые стали ему известны в связи с депутатской деятельностью.
Есть правила работы этих органов:
· Правомочный состав только не менее 2\3.
· Депутаты по спискам должны входить во фракции
· Правомочность заседание только если на нём не менее половины состава органа.
· Первое заседание не позднее 30 дней со дня его избрания
· Заседание открытые кроме случаев установленных регламентом и законом.
Вопросы обязательно регулируемые законом субъекта:
· Утверждение бюджета
· Бюджета территориальных государственных внебюджетных фондов
· Установление порядка выборов в представительные органы
· Административно-территориальное устройство субъекта
· Установление системы исполнительных органов государственной власти.
Реализация контрольных полномочий законодательными (представительными органами государственной власти субъекта РФ
Законодательный орган субъекта в бюджете субъекта идёт отдельной статьёй. Это материальная гарантия независимости его.
Особенности законодательной процедуры в субъектах РФ
Право законодательной инициативы:
· Депутатам
· ВДЛ
· Представительным органам МСУ
Конституцией или уставом можно предоставить данное право организациям, гражданам или иным органам.
Проекты ВДЛ рассматриваются в первую очередь. Если вопрос стоит по налогам, то необходимо либо заключение ВДЛ либо его инициатива.
Законы принимаются большинством от установленного числа а постановления от избранного числа депутатов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.