Посмотреть зарубежный опыт делегированного законодательства.
Проекты актов конечно готовит Администрация, но могут и ФОИВ вносить предложения по актам. Если акт затрагивает правительство, то подлежит согласованию с ним, а если акт нормативного характера он подлежит регистрации в минюсте.
Акты президента всегда публикуются либо в РГ либо в СЗ. Они публикуются в течение 10 дней, но если только там нет государственной или иной тайны. Такие пункты с тайной не публикуются.
Вступают они в силу по разному:
· Нормативного характера через 7 дней после опубликования
· Иные акты в том числе с тайной – в день подписания.
Но это если в самом акте не установлено иное.
Совбез советует по поводу национальной безопасности, защиты личности и государства от внутренних и внешних угроз, стратегии развития РФ.
Состав:
· Президент как председатель
· Секретарь
· Постоянные члены, включаемые президентов по представлению секретаря.
У членов право совещательного голоса.
Формы работы совбеза:
· Заседания
· Оперативные совещания
· Совещания по стратегическому планированию
· Рабочие совещания
· Заседания рабочих органов
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА
Она обеспечивает деятельность президента и осуществляет контроль за исполнением его решений.
Ей руководит руководитель администрации, но общее руководство всё равно у президента.
Туда входят и полпреды по ФО, и полпреды в палатах.
Цели администрации:
· Обеспечение реализации президентом полномочий главы государства.
· Осуществление контроля за исполнением решений
· Подготовка предложений о мера для защиты суверенитета, государственной целостности и независимости РФ.
· Содействие президенту в разработке направлений внутреннего и внешнего развития государства
· Содействие в решении вопросов по обеспечению прав и свобод человека и гражданина
КОРОЧЕ СМОТРЕТЬ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ.
Тема 8. Законодательная власть в Российской Федерации
Идея парламента связана с концепцией политического представительства и идеей разделений властей.
Концепция политического представительства позволяет лицу реализовывать его права не лично а через представителей.
Особенности политического представительства от частно-правового:
· Обязательность назначения представителя
· Коллективность представляемого субъекта, но в нём не все могут осуществлять назначение представителя
· Установление деятельности и содержания полномочий законом а не договором.
· Реализация полномочий доверителя по осуществлению власти в том числе против него самого
Идея разделения властей:
Эта идея возникла из понимания необходимости разграничить между органами функции установления правил поведения, реализации государственной политики и разрешения споров.
Есть ещё концепции по этому поводу. Например концепция верховенства парламента говорит, что он может принять решение по любому поводу.
При этом исполнительная власть только реализует направления заданные законодательной и на имеет полномочия, данные ей законом. Закон может передать право издавать НПА. ЭТО И ЕСТЬ ДЕЛЕГИРОВАННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО!!!
Это британия
Франция наоборот говорит что в парламенте есть круг вопросов по которому он принимает законы и тогда вся государственная политика вне его компетенции, а он просто принимает законы.
У нас ни то ни то. Нет верховенства парламента конечно же, но есть у парламента помимо законодательной ещё бюджетная, контрольная, учредительная, представительская функции.
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ.
У парламента представительный характер следовательно он должен избираться, но в межд. праве есть принцип того что при двухпалатном парламенте не обязательно чтоб обе палаты избирались, можно только 1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.