Решения КС действуют с момента опубликования или вручения если законом не установлено иное. Если из решения следует отмена какого то акта, то:
· Правительство в трёхмесячный срок вносит в ГД законопроект поправок или новый а ГД рассматривает его во внеочередном порядке
· Президент и правительство не позднее 2-х месяцев отменяют свои акты признанные неконституционными, принимают новый акт или вносят изменения в имеющийся.
· Для конституций и законов субъекта там представительный орган то же самое в течение 6 месяцев делает.
· Для ВДЛ то же самое только два месяца.
· ФОИВ или органы гос. власти субъектов в два месяца меняют или расторгают договор.
Правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации - это логико-правовое (прежде всего, конституционное) обоснование конечного вывода суда, содержащееся в постановляющей части его решения, формулируемое в виде правовых умозаключений, установок, имеющих общеобязательное значение.
Правовые позиции не просто обоснованные решения, а это его сущность, содержание, результат толкования буквы и духа конституции.
Есть теперь даже понятие правовые условия изменения правовой позиции КС.
Правовую позицию меняют легко. Если большинство палаты принимает решение которое расходится с правовой позицией прошлого, то дело передаётся в пленум, и там можно новую позицию составить.
Такие суды являются отражением права самостоятельно формировать органы государственной власти и отражение принципа разделения властей на региональном уровне.
ФКЗ предусматривает создание конституционных уставных судов входящих в судебную систему РФ и устанавливаемых и отменяемых ФЗ.
Первоначально такие суды появились, даже когда ещё не было ФКЗ о судебной системе как элемент суверенитета республик.
Принятие решения о создании такого суда относится к ведению субъекта. Но они должны учитывать федеральное общее регулирование и принципы.
Двоякое положение этих судов. С одной стороны органы конституционного контроля. С другой органы гос. власти субъектов, имеют особое положение в системе органов конституционных.
Несмотря на то что конституции субъектов имеют учредительный характер их конституционная самостоятельность весьма ограничена:
· Предмет регулирования конституции не ограничивается только предметов ведения субъектов, потому что при установлении системы органов власти надо учитывать общие требования ФЗ
· В её не входит регулирование прав и свобод человека и гражданина
· Кроме того помимо разграничения предметов ведения в особом порядке разграничиваются полномочия
· Конституции и уставы сами являются объектом конституционного контроля
· Можно истолковать положение о том, что ФЗ и конституция РФ имеют верховенство как то что конституция субъекта должна соответствовать не только федеральной конституции но и ФЗ
КС сказал, что раз установления общих принципов организации гос. власти и защита прав свобод в совместном ведении, то субъект вправе на основе ФКЗ о судебной системе определять порядок и формировать собственные судебные органы конституционного контроля
Кроме того:
· Нельзя считать исчерпывающим перечень вопросов, для которых создаются уставные суды
· Эта норма она определяет основные направления деятельности, а не единообразность полномочий
· Можно даже предоставить им другие полномочия, которые не прописаны в ФКЗ, если они не затрагивают иных судов, и если они не противоречат сущности конституционного суда субъекта
КС также сказал, что для таких судов можно установить свой порядок прекращения и наделения полномочиями, предельный возраст, срок полномочий. Независимо от требований ФЗ о статусе судей.
Также КС сформулировал следующие позиции:
· Статусы у федерального судьи и судьи субъекта по сути разные. Например не влечёт прекращение отставки назначение отставного федерального судьи на должность в суд субъекта
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.