· Основа конституционного строя
· Форма народовластия
· Права граждан и населения
· Гарантия реализации прав граждан и населения
Установление общих принципов МСУ – предмет совместного ведения
Это регулирование не только регулирование муниципального законодательства. Но и регулирование в сфере прав человека, налоговой сфере, сфере ГП, финансовое регулирование, административное законодательство.
Поэтому нельзя говорить что на федеральном уровне только общие принципы отрегулированы.
Поле присоединения к европейской конвенции местного самоуправления пошёл разговор о праве и действительной способности территориально организованного населения – территориального коллектива самостоятельно регулировать определённую часть публичных дел.
Основные характеристики местного самоуправления:
· Это основа конституционного строя РФ, т.е. основополагающий принцип общественного и государственного устройства
· Это демократический институт гражданского общества
· Это форма народовластия. Самостоятельный уровень осуществления народом своей власти
· Институт самоорганизации населения не входящий в систему гос. власти, форма самоорганизации граждан для решения вопросов местного значения и удовлетворения повседневных потребностей членов общества, признаваемая и гарантируемая государством
· Вид публичной власти и форма её осуществления, уровень территориальной организации публичной власти
· Организационно обособленный элемент управления обществом и государством в широком социальном смысле
· Вид публичной деятельности населения по решению местных вопросов самостоятельно и под свою ответственность, право населения на решение вопросов местного значения.
· Власть по своей природе государственная
· Децентрализованное государственное управление
· Элемент системы публичного управления
· Права граждан на осуществление МСУ, конституционное право человека и гражданина
Это не только права, но и обязанность на решение под свою ответственность определённой категории публичных дел и обязанность по участию в таком решении, гарантия на реализацию прав и населения конкретного муниципального образования.
Спорный вопрос о его государственной или общественной природе.
Два положения организационной обособленности МСУ:
Во-первых, это форма самоорганизации граждан.
Аргументы:
· МСУ не учреждается государством а признаётся. Это значит что это некий отличный от государства социальный институт
· Это местная, власть, общественная власть, особый вид публичной власти не входящий ни в одну ветвь
· Это не только коллективное право но и естественное и неотчуждаемое право гражданина на формирование и осуществление местного самоуправления, самостоятельно или совместно – решение вопросов местного значения.
· Вопросы местного значения – вопросы социальной жизни которые не решаются и не должны решаться государственной властью. Поэтому законодатель отграничивает вопросы местного значения и государственные полномочия, которыми МСУ наделяются в особом порядке.
Вторая позиция про то что хоть они и не одинаковы, но тесно связаны.
· МСУ учреждается гос. как публичный институт и им организуется
· Источником МСУ является закон и конституция а не воля населения, которое только имеет право в нём участвовать
· Хоть МСУ отделено они с функциональной точки зрения связаны с гос. властью
· Вопросы местного значения имеют государственный характер так как связаны с правами и свободами, которые гарантируются государством, перечень местных вопросов осуществляет государство, многие вопросы местного значения реализуются в сферах, где и государство действует
Но эти две позиции не расходятся конкретно, потому что есть общественные и публично-властные элементы в МСУ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.