Конституционное право как отрасль права и наука. Конституционно-правовая ответственность. Наука конституционного права. Принципы организации местного самоуправления в РФ, страница 52

Получается что в РФ любой народ кроме русского может рассматривать как нац. меньшинство.

Такие особые правила направлены на сохранение их культуры и языка, потому что в большом государстве образование, СМИ и культура в первую очередь направлены на большинство национальное и государственный язык.

Но при этом даже закрепляя права всё равно в приоритете стоит принцип европейский единых наций. Это значит что бонусы нац. меньшинствам будут даваться если это не противоречит общей интеграционной политике.

В россии наиболее крупные нац. меньшинства создают свои республики и автономии и это благоприятно складывается на их развитии причём иногда в них прямо или косвенно дискриминируется нетитульная нация и в качестве ответной меры создаются русские национальные автономии.

Особый вид нац. меньшинств составляют коренные и малочисленные народы. коренные малочисленные народы Российской Федерации определяются как народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.

Критерии отнесения народа к коренным малочисленным:

1.  Осознают себя самостоятельной этнической общностью и не относят к более крупному народу. Они должны иметь единую этническую самоидентификацию.

2.  В месте своего фактического проживания он должен быть аборигенным народом.

3.  Численность его менее 50 000

4.  Должен сохранить традиционный образ жизни и промыслы. Традиционный т.е. архаичный.

Четвёртый признак важен, так как без него народы неизбежно ассимилируются.

Второй признак нельзя понимать как создание резерваций. Каждый член народа, как и гражданин РФ имеет свободу передвижения

Общины малочисленных народов организуются добровольно по инициативе лиц относящихся к данному народу и достигшим 18 лет. Воля вступления в общину должна выражена в письменном заявлении или в протоколе схода общины.

Основные права коренных малочисленных народов РФ являются:

1.  Безвозмездное пользование землями в местах традиционного проживания если это нужно, для традиционного образа жизни, но только в той мере, в какой это нужно для традиционного уклада

2.  Особый режим природопользования

3.  Право на государственную поддержку и право получать финансовую поддержку от граждан и организаций в том числе международных.

4.  Участие в принятии органами власти решений, затрагивающих права данных народов.

5.  Право на возмещение убытков, нанесённых среде исходного обитания организациями всех форм собственности и физическими лицами.

6.  Право на социальное обслуживание и бесплатную медицинскую помощь с учётом специфики традиционного образа жизни

7.  Право на гражданскую службу лиц ведущих традиционный образ жизни и традиционную хозяйственную деятельность.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТАТУСА ЯЗЫКОВ В РФ:

Государственный язык на всей территории это русский язык.

Сферы обязательного использования русского языка:

·  В деятельности всех органов государственной власти и МСУ в том числе и при делопроизводстве

·  В производстве у судей всех уровней и специализаций

·  При официальном опубликовании законов НПА и международных договоров РФ

·  При наименовании географических объектов и нанесении подписей на дорожные знаки.

·  В СМИ, за исключением СМИ, учреждённых специально для вещания на языке какого то народа

·  В рекламе

Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти и МСУ они употребляются наряду с русским. Гарантируется право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения.

К нас закреплено право на выбор я зыка общения, воспитания  и творчества.

Языки – культурное достояние российской федерации.

Граждане РФ имеют право получения основного общего образования на государственном языке и право на обучение на ином языке в пределах возможностей образовательного учреждения.