Государственный язык республик может быть предусмотрен при среднем образовании как государственный язык, однако это нельзя делать в ущерб изучению русского языка.
Граждане, которые не владеют государственным языком республики или РФ могут выступать на том языке, которым они владеют. При необходимости обеспечивается перевод.
Граждане имеют право обращаться в государственные органы на любом языке, которым они владеют.
Федеративное устройство в РФ основано на разграничении полномочий между субъектами и федерацией.
КОНСТИТУЦИОННАЯ МОДЕЛЬ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНЬЯ РФ И СУБЪЕКТОВ.
под предметами ведения принято понимать задачи, вопросы, сферы общественных отношений, в которых органы публичной власти соответствующего уровня реализуют свои полномочия, т.е. компетенцию.
Поэтому предметы рассматриваются как элемент конституционно-правового статуса РФ и субъектов.
Предметы ведения определены конституцией. При этом она разграничивает:
· Предметы ведения исключительно РФ ст.71
· Предметы совместного ведения РФ и субъектов ст.72
· Предметы исключительного ведения субъектов ст.73
Иное разграничение не допускается. При этом нужно ещё разграничить полномочия по данным предметам ведения.
ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ДАННЫМ ПРЕДМЕТАМ ВЕДЕНИЯ:
Полномочия, в отличие от предметов ведения, представляют собой права и обязанности, реализуемые органами государственной власти соответствующего уровня публичной власти, в соответствующих сферах (предметах ведения).
Полномочия по функциональному критерию а не по отраслевому, ка предметы ведения:
· Регулятивные
· Исполнительные
· Контрольные
Конституционная концепция исходит из того, что полномочия по исключительному ведению изначально принадлежат тому или иному субъекту и не могут быть перераспределены.
Осуществление полномочий по предметам исключительного ведения РФ не может зависеть от решений субъектов федерации.
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ЧАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ВЕДЕНИЯ.
Это делается в форме соглашения. Можно передать как с федерального уровня на региональный так и наоборот, если это не противоречит конституции и федеральным законам.
Но нужно соблюдать следующие правила:
1. Передаваемая часть полномочий не должна полностью выхолащивать предмет ведения и не может относиться к исключительным полномочиям данного органа
2. Нужно соблюдать конституцию РФ, конституцию республик и ФЗ
3. Можно передавать только исполнительные полномочия и субъекты договора только исполнительные органы. Можно передать контрольные и правотворческие полномочия только в связи с исполнительными
4. Ответственность перед внешними субъектами продолжает нести субъект в предмет ведения которого они входят. Финансирование осуществления переданных полномочий также производится за счёт субъекта, в чей предмет ведения они входят.
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ РФ И СУБЪЕКТОВ
Особое внимание уделяется разграничению осуществления полномочий по всем трём предметам ведения.
По предметам ведения РФ принимаются ФЗ, ФКЗ и иные НПА имеющие прямое действие на всей территории РФ.
По совместному ведению принимаются ФЗ и в соответствии с ними законы субъектов РФ и иные правовые акты субъектов. Причём акты субъектов не могут противоречить ФЗ.
По собственным предметам ведения субъекты принимают законы и иные акты. По данным вопросам федеральные акты не издаются. А если и издаются и вторгаются в сферу исключительного ведения РФ то такие коллизии следует решать с учётом принципа приоритета закона субъекта.
Чаще всего предмет регулирования закона это перекрещивание нескольких предметов ведения. Поэтому невозможно выделить чистые сфер собственного ведения субъектов РФ.
Также остаются вопросы в соотношении нормативных актов РФ и субъектов по вопросам совместного ведения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.