Правительство может устанавливать прогнозные показатели и целевые критерии оценки эффективности деятельности органов субъектов по реализации переданных полномочий. Органы субъектов отчитываются перед федеральными.
Иерархия также отражается в:
· Федеральные влияют на структуру органов власти субъектов осуществляющих переданные полномочия, назначают их руководителей.
· Могут отменять решения по переданным полномочиям, по основаниям, установленным правительством РФ А НЕ ЗАКОНОМ, а также изымать переданные полномочия, по основаниям установленным в законе.
Также получается что некоторое воздействие федеральных органов выходит за пределы предметов совместного ведения, например по поводу определения структуры региональных органов и назначения их руководителей. Непонятно как это должно реализовываться, если орган будет выполнять и собственных полномочия субъекта по переданным предметам.
Правовая основа для тех, которые названы выше обеих групп это конституция, ФЗ, договоры о разграничении предметов ведения, соглашения о передаче полномочий, законы субъектов.
НО из-за того, что полномочия исполнительные, законы субъекта почти неге принять, только административное нормотворчество субъектов возможно. Единственное что, это оформление законом дополнительное финансирование из собственных бюджетов реализацию переданных полномочий.
Тенденция к сужению предмета регулирования регионального законодательства. Потому что почти не делается различий между переданными исключительными полномочиями и полномочиями по совместному ведению осуществляемыми на субвенции.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СУБЪЕКТОВ РФ.
Есть два способа изменения состава субъекта:
1. Акцессия
2. Сецессия
Сецессия в РФ только с разрешения федерации, и притом раз есть принцип целостности и единства государства можно сказать, что нету вообще сецессии, тем более что нет законодательного регулирования порядка сецессии.
Акцессия возможна во всех формах в порядке установленном законом для принятия в состав и образования нового субъекта.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ И СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ.
Осуществляется по сферам самостоятельно региональными и федеральными органами власти.
При осуществлении принятия ФЗ по предметам совместного ведения происходит специальная процедура по учёту интересов субъектов. Проект согласовывается с исполнительным и представительным органом субъекта.
В отношении судебной власти субъектам дано право создания собственных судов не входящих в систему федеральных – конституционные и уставные суды.
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ СУБЪЕКТОВ РФ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ
Есть две группы:
1. Имущественные – связаны с разграничением имущества на имущества субъектов и федеральное имущество. Но тут далеко до совершенства. Тут постановление Верховного Совета РФ №3020-1. Также отношения по обеспечению субъектам финансовой базы для осуществления государственной власти. Есть полномочия, которые финансируются субъектами самостоятельно. Кроме того закреплено налоговое регулирование и возможность получения финансовой помощи из федерального бюджета.
2. Административные - тут по поводу осуществления полномочий исполнительной власти. Можно передавать полномочия не только с федерального на региональный уровень но и наоборот.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.