Конституционное право как отрасль права и наука. Конституционно-правовая ответственность. Наука конституционного права. Принципы организации местного самоуправления в РФ, страница 57

Правительство может устанавливать прогнозные показатели и целевые критерии оценки эффективности деятельности органов субъектов по реализации переданных полномочий. Органы субъектов отчитываются перед федеральными.

Иерархия также отражается в:

·  Федеральные влияют на структуру органов власти субъектов осуществляющих переданные полномочия, назначают их руководителей.

·  Могут отменять решения по переданным полномочиям, по основаниям, установленным правительством РФ А НЕ ЗАКОНОМ, а также изымать переданные полномочия, по основаниям установленным в законе.

Также получается что некоторое воздействие федеральных органов выходит за пределы предметов совместного ведения, например по поводу определения структуры региональных органов и назначения их руководителей. Непонятно как это должно реализовываться, если орган будет выполнять и собственных полномочия субъекта  по переданным предметам.

Правовая основа для тех, которые названы выше обеих групп это конституция, ФЗ, договоры о разграничении предметов ведения, соглашения о передаче полномочий, законы субъектов.

НО из-за того, что полномочия исполнительные, законы субъекта почти неге принять, только административное нормотворчество субъектов возможно. Единственное что, это оформление законом дополнительное финансирование из собственных бюджетов реализацию переданных полномочий.

Тенденция к сужению предмета регулирования регионального законодательства. Потому что почти не делается различий между переданными исключительными полномочиями и полномочиями по совместному ведению осуществляемыми на субвенции.

Формы взаимодействия органов государственной власти РФ и субъектов РФ. Правовые основы образования новых субъектов РФ. Пределы и основания федерального вмешательства. Конституционно-правовая ответственность органов государственной власти субъектов РФ перед федеральными органами

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СУБЪЕКТОВ РФ.

Есть два способа изменения состава субъекта:

1.  Акцессия

2.  Сецессия

Сецессия в РФ только с разрешения федерации, и притом раз есть принцип целостности и единства государства можно сказать, что нету вообще сецессии, тем более что нет законодательного регулирования порядка сецессии.

Акцессия возможна во всех формах в порядке установленном законом для принятия в состав и образования нового субъекта.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ И СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ.

Осуществляется по сферам самостоятельно региональными и федеральными органами власти.

При осуществлении принятия ФЗ по предметам совместного ведения происходит специальная процедура по учёту интересов субъектов. Проект согласовывается с исполнительным и представительным органом субъекта.

В отношении судебной власти субъектам дано право создания собственных судов не входящих в систему федеральных – конституционные и уставные суды.

ВЗАИМООТНОШЕНИЕ СУБЪЕКТОВ РФ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ

Есть две группы:

1.  Имущественные – связаны с разграничением имущества на имущества субъектов и федеральное имущество. Но тут далеко до совершенства. Тут постановление Верховного Совета РФ №3020-1. Также отношения по обеспечению субъектам финансовой базы для осуществления государственной власти. Есть полномочия, которые финансируются субъектами самостоятельно. Кроме того закреплено налоговое регулирование и возможность получения финансовой помощи из федерального бюджета.

2.  Административные  - тут по поводу осуществления полномочий исполнительной власти. Можно передавать полномочия не только с федерального на региональный уровень но и наоборот.

Конституционно-правовой статус субъектов РФ. Особенности правового статуса отдельных видов субъектов РФ. Правовой статус республики в составе Ф. Правовой статус края, области, города федерального значения. Правовой статус автономного округа и автономной области. Правовые проблемы вхождения автономного округа и автономной области в состав области, края. Организация государственной власти субъекта федерации.