3) Особое место ФКЗ. Они обладают более высокой юридической силой чем обычные ФЗ, принимаются по особой процедуре (одобряются большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. «Общее число» трактуется как установленное Конституцией РФ число соответственно депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Число депутатов Государственной Думы определено в Конституции абсолютной цифрой – 450 (ч.3 ст.95). Что касается Совета Федерации, то в него входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации. С учетом уже свершившихся объединительных процессов количество субъектов РФ с 1 марта 2008 г. составляет 83. Соответственно установленное число членов Совета Федерации сокращается до 166; подлежат подписанию Президентом РФ в четырнадцатидневный срок и обнародованию: возможность отклонения такого закона Президентом РФ не предусмотрена), имеют прямое действие на территории РФ, принимаются по предметам веденья РФ и только по вопросам, оговоренным в Конституции.
К ТАКИМ ВОПРОСАМ ОТНОСЯТСЯ:
Порядок принятия в РФ и образование в её составе нового субъекта (оформления принятия или образования в её составе нового субъекта, сейчас принято 5 ФКЗ об образовании нового субъекта), порядок изменения статуса субъектов РФ и изменение статуса соответствующего субъекта, основание и порядок введения чрезвычайного положения, основания и порядок введения чрезвычайного положения, режим военного положения, установления государственного герба гимна и флага РФ их описания и порядок официального использования, порядок назначения общероссийского референдума, статус уполномоченного по правам человека, порядок деятельности правительства РФ, установление судебной системы РФ, полномочия порядок образования и деятельности КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ и иных федеральных судов, порядок созыва Конституционного собрания.
Незавершенность процесса законодательного регулирования в этой особой форме наблюдается по вопросам установления порядка изменения конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации, порядка созыва Конституционного Собрания. Не исключается появление новых федеральных конституционных законов, устанавливающих пока не урегулированные в данной форме полномочия, порядок образования и деятельности федеральных судов.
Есть ФКЗ переходного характера – наименование, статус и граница нового субъекта РФ, переходные положения по срокам и порядке формирования и функционирования государственных органов, бюджетное финансирование, правопреемства, действие законом и иных нормативно-правовых актов на территории нового субъекта РФ.
4) Специфические источники КП – декларации, акты палат ФС, нормативные акты законодательных органов субъектов федерации, нормативные акты избиркомов и комиссий референдума.
Декларации – средство политического обращения и заявления.
ЧАСТО НЕ ИМЕЮТ НОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА!!!
НО есть акты конституционно-правового характера, которые помогли в становлении конституционализма в России: Декларация Съезда Народных Депутатов РСФСР «О государственном суверенитете РСФСР» от 12.06.1990г. Декларация о языках народов РФ, Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая Верховным Советом РСФСР от 22. 11. 1991г.
НПА палат ФС и органов представительных субъектов – специфические источники КП. Принимаются для регламентации вопросов, которые за пределами законодательного регулирования.
Это либо индивидуально правовые акты, т.е. назначение, освобождение кого-то от должности, либо нормативные акты, но они зачастую регламентируют внутреннюю деятельность палаты.
№184 ФЗ регулирует круг вопросов отнесённый к изданию нормативных актов представительных органов субъекта федерации.
РЕГЛАМЕНТЫ ЗАКОНОДАТЕЛНЫХ ОРГАНОВ – особые акты. Объединяют организационно-технические правила, а так же нормы материального и процессуального характера.
ЭТО ВАЖНЫЕ ИСТОЧНИКИ В ОСНОВНОМ ПАРЛАМЕНТСКОГО ПРАВА.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.