Конституционное право как отрасль права и наука. Конституционно-правовая ответственность. Наука конституционного права. Принципы организации местного самоуправления в РФ, страница 26

Нельзя использовать служебное положения для формирования того или иного отношения к религии.

Но можно открыто выражать своё отношение к религии и можно создавать в органах помещения для отправления религиозных обрядов. Нельзя только пропагандировать религию и склонять окружающих, действуя как официальное лицо.

Как и государство вверху, РО:

·  Замещает и назначает свой персонал в соответствии со своей структурой и установлениями.

·  Не выполняет никаких властных функций государства и муниципалитета

·  Не участвует в выборах в органы гос. власти и МСУ

·  Не участвует в деятельности политических партий и иных политических организаций. Не оказывает им поддержку.

Члены организаций могут осуществлять политические права, но при этом выступают как физические лица, а не как представители организации.

По требованию определённых организаций государственные органы вправе объявлять определённые праздники нерабочим днём на определённой территории.

Основы правового статуса личности в РФ

История возникновения и теоритические взгляды на права человека

Права человека – элемент общеправового статуса личности, т.е. самые общие права и обязанности безотносительно к какой то категории или сфере реализации.

Постановление Конституционного Суда РФ от 24.10.1996 N 17-П По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 7 марта 1996 года "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об акцизах".

Права и свободы человека регулируют взаимоотношение личности  и государства, т.к. оно с одной стороны гарант их, а с другой самый главный потенциальный нарушитель.

Поэтому они рассматриваются как субъективные права по отношению к государству.

Права разделяют на следующие категории:

·  Status negativus – нельзя вмешивать туда ни государству, ни частным лицам

·  Status positivus – требует от государства совершения определённых действий или оказания определённых услуг

·  Status activus – сфера участия в управлении делами государства

Взгляды на природу прав человека:

·  Права человека – добровольно принятое самоограничение государства, так как суверенное государство может только само себя ограничить

·  Права человека существуют независимо и объективно от государства. Оно может признавать их и связывать себя ими.

·  Права человека – цель это достижение общественного блага, обеспечение исполнения обществом своих функций

Принципы правового регулирования и реализации прав человека

1.  права человека признаются (но не устанавливаются) и гарантируются согласно нормам международного права и в соответствии с положениями самой конституции. Это значит, что в качестве источника прав человека можно использовать не только государственное но и международное право.

2.  Перечисление прав в Конституции не является исчерпывающим, но предусматривает неотрицание других общепризнанных прав. НО  получается, что как права записаны так они и понимаются, и никак иначе. Это ограничивает сферу прав человека, а она абсолютна. Тогда уж следовало бы обозначить полномочия государства по вторжению в сферу прав человека, а права человека оставить неограниченными

3.   Неотчуждаемость прав человека нельзя лишить индивида принадлежащих ему прав даже с его согласия

4.  Осуществление прав не должно нарушать прав других лиц нельзя реализовывать права так, как если бы в твоих целях их реализации была цель навредить человеку, обществу или государству.

5.  Права человека непосредственно действуют и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность органов государственной власти