Конституционное право как отрасль права и наука. Конституционно-правовая ответственность. Наука конституционного права. Принципы организации местного самоуправления в РФ, страница 48

1.  В течение месяца дип. или консульским представительством если ходатайство было подано за территорией россии

2.  Если на пункте пропуска или на территории РФ на законных основаниях, то рассматривается ФМС в течение 5 рабочих дней.

Решение о выдаче свидетельства этим же органом принимается.

Это решение в течение 5 дней отправляется в центральную ФМС, раньше были региональные. Там материалы и ходатайство проходят проверку по существу.

Иной порядок при признании лица вынужденным переселенцем.

Нужно обратиться лично или через представителя с ходатайством по месту своего нового пребывания.

Можно заранее обратиться либо в ФМС либо в её территориальный орган по месту нового пребывания ибо в дип. представительство которое направляет ходатайство в ФМС по месту нового пребывания или федеральную ФМС.

Решение о регистрации ходатайства принимается территориальным органом ФМС в течение 3 дней.

При экстренном массовом переселении действует постановление правительства и регистрация ходатайств осуществляется немедленно.

При положительном решении вопроса о регистрации лицу направляется свидетельство о регистрации его ходатайства.

Сведения о прибывших членах семьи не достигших 18 лет заносятся в свидетельство одного из родителей.

Если в регистрации отказано то в течение 5 дней ему направляется мотивированный отказ.

У беженцев статус подтверждается свидетельством, а у переселенцев он даётся им свидетельством.

Нельзя их возвратить в государство гражданской принадлежности или на территорию проживания даже если они утратили статус беженца если на то нет их воли.

И те и те получают социально-экономические права и несут определённые обязанности. Это потому что РФ – правовое государство.

Потому что предоставление данного статуса приводит к возникновению между лицом и государством  особых правоотношений.

Кроме того законами регулируется утрата соответствующих статусов.

Федеративное устройство в РФ.

Институты государственного устройства и территориального устройства. Виды форм государственного устройства. Проблема суверенитета в федеративном государстве. Понятие и правовая природа автономии. История развития территориального и государственного устройства России. Эволюция принципов российского федерализма. Принципы федеративного устройства России на современном этапе

Территория государства – это природное пространство, очерченное государственной границей, на которое распространяется суверенная власть данного государства.

ФЗ определяет государственную границу РФ как линию и проходящую по этой линии вертикальную поверхность, определяющие государственную территорию (суши, вод, недр, воздушного пространства) Российской Федерации, т.е. пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

Государственная граница устанавливается межд. договорами и ФЗ. По суше проходит по характерным точкам, по воде, по границам территориального моря, по рекам – по середине главного фарватера. ФЗ определяет порядок пересечения государственной границы , порядок установления и правовой режим пограничных зон.

внутренними водами РФ являются воды портов, заливов, лиманов, если их берега принадлежат России и ширина пролива не превышает 24 морских миль, а также бухты, заливы, моря, исторически принадлежащие России.

Территориальным морем является морской пояс шириной 12 морских миль, прилегающий к сухопутной территории (в т.ч. и к островам РФ) и к внутренними водам России.

ФЗ № 155 устанавливает порядок прохождения судов в территориальных и внутренних водах, ведение хозяйственной деятельности, экологические правила, а также юрисдикцию властей РФ в отношении судов и лиц на морской территории РФ.

Воздушное пространство – на 100 километров, а недра настолько глубоко, насколько можно достичь.

Есть государства унитарные и федеративные. Некоторые добавляют сюда конфедерации:

Конфедерация представляет собой союз суверенных государств, объединяющих исполнение определенных государственных функций и создающие для этого определенные надгосударственные органы.