· При проведении собраний, митингов встреч с избирателями и иных массовых мероприятий законодательно обеспечивается предоставление помещений находящихся в государственной собственности.
Запрещается злоупотребление агитацией в том числе через злоупотребление свободой СМИ, подкуп избирателей, в том числе в форме благотворительности кандидата в период избирательной кампании.
Есть три уровня выборов:
· Федеральные (президент и ГД)
· Региональные (законодательное собрание субъекта)
· Местные (представительный орган МСУ)
Финансирование мероприятий по подготовке и проведению выборов осуществляется из средств соответствующего бюджета. Всё в соответствии с бюджетной росписью о распределении расходов бюджета. Главным распорядителем средств из бюджета являются избиркомы организующие соответствующие выборы. Не позднее 10 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов президента или ГД средства должны поступить в ЦИК.
При проведении досрочных и повторных выборов сумма выделенная не может быть меньше чем та, которая содержится в отчёте ЦИК за предыдущие выборы.
Распределение средств:
ЦИК – комиссиям субъектов: не позднее чем за 50 дней до голосования
Субъекты – территориальным и участковым комиссиям: не позднее 30 ней до дня голосования
Если средства поступают несвоевременно или не в полном объёме, то комиссии по мере поступления из распределяют. Денежные средства полученные комиссиями из бюджетов разных уровней учитываются отдельно.
Комиссии обязаны предоставлять отчёт по использованию средств. Председатели комиссий являются уполномоченными лицами по использованию средств и несут ответственность за их нецелевое использование.
Часть предоставленных средств предоставляется в равных частях кандидатам для проведения кампании.
Кандидаты финансируют предвыборную кампанию только из средств избирательных фондов. Фонд должен быть создан объединением или кандидатом после уведомления комиссии о выдвижении и до подачи документов на регистрацию.
КС признал что требование по созданию фонда не является дополнительным ограничением пассивного избирательного права. Потому что оно наоборот помогает реализовать равенство кандидатов по источнику финансирования. Деньги в фонды могут не только из собственных средств кандидата поступать, но и от избирательных объединений, которые его выдвинули, избирательных блоков, в предусмотренном законом случае избиркомом и добровольные пожертвования граждан и юр. лиц.
Кроме того предельный размер фонда определяется законом и нельзя использовать для агитации иные средства кроме фонда.
Поэтому отказ в регистрации кандидата не только может быть из-за несоздания фонда, но и если он использует иные средства или нарушает нормы регулирующие расходование или превышает установленный законом размер фонда.
Необязательно создание фонда на уровне выборов в органы МСУ, если избирательный округ включает не более 5000 человек. Тогда кандидат уведомляет избирком об этих фактах. Но тогда вообще кампания предвыборная не проводится.
Фонды создаются после регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам каждого кандидата в избиркоме. Кандидат может назначить по общему правилу, а в установленных случаях обязан, а объединения всегда обязаны. Представители осуществляют свою деятельность на основе нотариально удостоверенной доверенности и имеют следующие полномочия:
· Открытие специального избирательного счёта
· Распоряжение средствами избирательного фонда
· Учёт денежных средств избирательного фонда
· Контроль за поступлением и расходованием средств избирательного фонда.
· Право подписи на расчётных документах.
Кандидат может ему предоставить и иные полномочия по финансовым вопросам.
Срок действия его полномочий со дня регистрации и по истечении 90 дней после дня голосования.
Кандидат может отозвать представителя, подав в избирком заявление об этом и указав на кого теперь возлагаются обязанности представителя. Копии заявления передаются кандидатом в соответствующий филиал Сбербанка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.