Конституционное право как отрасль права и наука. Конституционно-правовая ответственность. Наука конституционного права. Принципы организации местного самоуправления в РФ, страница 69

·  С ФОИВ – назначает ПП и членов П, вправе председательствовать на заседаниях П, утверждает структуру исполнительных органов федеральных, непосредственно руководит ФОИВ по обороне, межд. отношениям, юстиции, внутренним делам, ЧС, безопасности, утверждает положения об этих органах и назначает их глав и заместителей, вправе отменить акты правительства противоречащие его указам конституции и ФЗ, вправе распустить правительство а также правительство всегда слагает полномочия перед новым президентом.

·  Взаимодействие с органами государственной власти субъектов – осуществляет через полпредов в округах и совет безопасности – совещательный консультативный орган при президенте. Использует согласительные процедуры при спорах между ФО РФ и органами субъектов. Приостанавливает действие актов исполнительной власти субъекта, если они противоречат ФЗ, конституции, межд. договорам или нарушают права и свободы человека, до решения этого вопроса соответствующим судом. Предлагает кандидатуру ВДЛ и участвует в наделении его полномочиями. Может отрешить от должности ВДЛ или распустить представительный орган субъекта.

По сферам государственной деятельности:

·  Законотворческая сфера – право законодательной инициативы и право внесение предложений о поправках к конституции. Если он внёс законопроект в качестве срочного, он рассматривается вне очереди. Он подписывает и обнародует принятые ФЗ.  Он может в 14-дневный срок отклонить ФЗ мотивированно. Если парламент снова его примет, то он обязан в течение 7 дней подписать его и обнародовать.  Но он к тому же может просто вернуть в палату, если у него есть подозрения на нарушение палатой процедуры принятия.

Если по поводу имело ли место нарушение они спорят, то КС сказал, что можно перенести это дело на рассмотрение в КС. Обратиться в КС с проверкой закона он может только после того, как закон подписан, потому что у нас конституционный контроль не предварительный.

·  Формирование государственных органов и назначение должностных лиц. назначает: ПП, министров, глав ФОИВ и их замов, которые ему починены, структуру ФОИВ, предлагает СФ высших судей, назначает других судей, предлагает СФ назначать и снимать генпрокурора, предлагает ГД снимать и назначать председателя ЦБ, формирует 1\3 ЦИК, предлагает в представительны орган субъекта ВДЛ и может сам его отрешить.

·  Организация исполнительной власти. Тут короче вся полнота власти по отношению к органам исполнительной власти. Назначение, снятие отмена актов, приостановление и т.п.

·  Оборона и безопасность. Военная доктрина, формирует Совбез, он верховный главнокомандующий, вводит ВП и ЧП.

·  Внешняя политика. Определяет основные направления внешней политики. Руководит ей, подписывает ратификационные и верительные грамоты дип. представителей при нём. Отзывает и назначает после консультаций с комиссиями и комитетами палат наших послов и консулов.

·  Полномочия его как главы государства. Представляет РФ внутри страны и в МО. Решает вопросы гражданства и предоставления политического убежища. Награды и звания даёт, определяет соотношение должностей гражд., военной и правоохранительной службы. Утверждает реестр должностей федеральной государственной службы и всякие по нему сопутствующие вещи. Назначает референдум, осуществляет помилование и обращается к ФС с ежегодным обращением

Дополнительный критерий – функциональный критерий:

1.  Полномочия по изданию указов

2.  Полномочия по осуществлению организационных действий

Есть критерий внутренней и внешней направленности его действий:

·  Внешние властные

·  Внутриорганизационные полномочия

Есть дискуссия о дискреционных полномочиях:

Это полномочия прямо не поименованные в конституции но вытекающие из его статуса и применяемые им по его усмотрению исходя из политической ситуации.

Правовые позиции КС по этому типу полномочий: