Конституционное право как отрасль права и наука. Конституционно-правовая ответственность. Наука конституционного права. Принципы организации местного самоуправления в РФ, страница 17

·  Президент назначает судей федеральных судов

·  СФ назначает по представлению президента генпрокурора РФ

·  ГД по представлению П назначает председателя центробанка РФ

·  ГД и СФ на паритетных началах формируют Счётную палату – орган финансового контроля подотчётный ФС.

·  ГД назначает уполномоченного по правам человека.

·  ГД, СФ и П на паритетных началах (по 5) назначают Цинтризбирком.

Коллегиальные представительные органы государственной власти и местного самоуправления занимают особое место в системе публичной власти, они реализуют функции, которые являются функциями представительного органа и не могут быть переданы другим органам (исключительные полномочия представительного органа):

·  законодательная функция на уровнях государственной власти и правотворческая функция на уровне местного самоуправления;

·   функция принятия бюджета и контроля за его исполнением;

·  функция контроля за исполнением соответственно законов и важнейших муниципальных правовых актов.

ИТАК народовластие не безгранично и в первую очередь оно ограничено принципом признания прав человека и гражданина высшей ценностью. Есть пределы – не все должности замещаются выборами, не все вопросы можно вынести на референдум. При этом и порядок деятельности и сами решения должны соответствовать закону. Итоги выборов могут быть отменены по закону, а итоги референдума признаны судом недействительными в соответствии с законом.

Захват власти в обход народа не допускается. Это дело преследуется по федеральному закону и уголовному кодексу.

Понятие и виды референдумов в теории КП

Референдум – голосование граждан по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия соответствующих решений.

Есть два типа референдумов:

·  Императивный – плебисцит

·  Консультативный – опрос

Опрос учитывается органами государственной власти но не имеет для них обязательного значения.

По публично территориальному уровню проведения есть:

·  Общегосударственный референдум

·  Региональный референдум

·  Местный референдум

В зависимости от наличия других способов принятия решения по данному вопросу он может быть обязательным или альтернативным.

В зависимости от предмета референдума есть:

·  Референдум по принятию НПА

·  Референдум по вопросу имеющему важное общественное значение

Виды референдумов в РФ

ФЗ №67 они определяются в зависимости публично-территориального уровня их проведения

Есть референдум РФ, субъекта РФ и местный.

Референдум РФ – проводимый в соответствии с конституцией РФ, ФКЗ, и ФЗ референдум среди граждан РФ обладающих избирательными правами и живущими на её территории а также граждан РФ за рубежом.

Референдум субъекта РФ – то же, только на основе ещё ФЗ, конституции субъекта, и среди жителей субъекта.

Местный референдум – на основе ещё законов субъекта и устава муниципального образования среди тех кто в нём живёт. Кроме того на основании международных договоров иностранцы постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования могут участвовать в местном референдуме на равных условиях с гражданами РФ.

Принципы подготовки и проведения референдумов

·  Принцип всеобщего волеизъявления граждан

·  Принцип равного волеизъявления граждан

·  Принцип прямого волеизъявления граждан

·  Принцип свободного

·  Принцип тайного

Требования к вопросам, выносимым на референдум

Они зависят от уровня референдума и делятся на те, которые могут выноситься и те, которые не могут.

Их определяет ФКЗ №5

Можно выносить вопросы ведения РФ и совместного ведения, а также проект новой конституции может выноситься конституционным собранием

Также можно вынести проект нормативного акта или вопрос вынесение которых предусмотрено международным договором РФ.

Не должен умалять права и свободы и не может толковаться по разному. Также нужно чтоб можно было дать только однозначный ответ и чтобы всегда были ясны правовые последствия.