КС думает что это местная публичная власть, которая однако не является государственной.
Это субъективное право гражданина и коллективное право организованного населения.
Это право в первой главе не названо, но оно помогает реализовать политические права из первой главы.
ФЗ 131 говорит что это комплекс прав по осуществлению местного самоуправления.
Конкретизация прав на местное самоуправление установленных в конституции:
· Право население самостоятельно определять структуру местного самоуправления
· Право на выражение мнения подлежащего обязательному учёту при изменении границ муниципального образования
· Право на судебную защиту
· Право на компенсацию расходов изза решений федеральных органов.
Но население тут имеет юридическое значение как организованное сообщество, а не просто совокупность граждан проживающая в местности.
Поэтому субъекты именно муниципальные образования – потому что они осуществляют права и несут обязанности
Например по удмуртскому делу в КС обратилась группа граждан с жалобой на препятствия к осуществлению их права на МСУ. Но при этом КС в качестве субъектов по конкретному нормоконтролю признаёт МО в виде органов, ДЛ, непосредственно населения.
Признаки МО:
· Решают вопросы местного значения и иные вопросы и иные полномочия если это не противоречит их существу и предусмотрено высшими актами.
· Имеют устав МСУ, свою символику. Устав регистрируется в гос. органах.
· Имеют право на объединение во всякие объединения муниципальных образования.
· Имеют территорию и границы
· Имеют выборные и иные органы и ДЛ которые могут действовать от имени МО и приобретать для него права и обязанности.
· У них экономическая и финансовая самостоятельность. Они имеют местный бюджет и сами являются собственниками.
У них куча черт юр. лица. Помимо перечисленных, они сами регистрируются в реестре, к ним применяется процедуры образования и преобразования.
Поэтому некоторые их считают особыми юр. лицами – юр. лицами публичного права.
Отличия от статуса юр. лица или корпорации:
· Не основано на членстве, а это определяющий признак корпорации.
· По ГП это особый субъект ГП отношений как субъект и РФ, но не юр. лицо. Это ППО
· Правами юр. лица наделяются по ФЗ 131 и уставу органы МО.
Есть правда проблемы, потому что по ГП МО могут действовать от своего имени и в своих интересах, и как понимать свой интерес это вообще вопрос. Вторая проблема того, что в ФЗ 131 теперь ещё и органы могут быть юр лицами и отсюда проблемы:
· Субъектами наделения полномочиями федерации и субъектов являются органы МСУ. Они могут решать и иные вопросы не включенные в перечень вопросов МСУ, но находящиеся в его компетенции
· Именно деятельность ДЛ и органов является объектом контроля государства, а не деятельность МО.
· Субъекты ответственности перед государством и юр. лицами это также органы и юр. лица.
· Они – учредители муниципальных хозяйственных обществ и учреждений
· Они совершают сделки и являются собственниками имущества
· Они осуществляют межд. и внешнеэкономические связи
Органы местного самоуправления выступают в таких отношениях как органы МО, т.е. от имени МО.
Поэтому субъектом должен быть МО.
А получается например что при внешнеэкономических связях связи между органами а не МО. А должно быть, чтоб МО первые были, а от них производны были отношения между их органами.
Нужно преодолеть подмену МО органами МСУ. Кроме того статус органа не должен связываться с наличием статуса юр. лица.
ФЗ 131 разграничивает их на типы и уровни:
· Городское и сельское поселение
· Муниципальный район. Там поселения и межселенческие территории
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.