Теория и технология литейного производства: Учебное пособие, страница 224

Предварительно очищенное литье и литники подаются на пластинчатый транспортер 7, на котором рабочие отбирают крючками отбитые литниковые системы и бракованные отливки. Этим транспортером отливки подаются на загрузочный конвейер 10, позволяющий производить загрузку отливок по склизу 11 в дробеметные барабаны непрерывного действия 9. На линии уста­новлено три дробеметных барабана. Из дробеметного барабана от­ливки попадают на ленточный транспортер 8 и далее на транс­портер 13.

С обеих сторон транспортера 13 установлены односторонние шлифовальные станки 12. Зачищенные отливки по течке, имею­щейся у каждого рабочего места, сбрасываются на ленточный транспортер 14 (он расположен в районе шлифовальных станков ниже уровня пола, под транспортером 13, и выходит на поверх­ность).

У транспортера 14 установлено пять столов для обрубки от­ливок. Обрубщик снимает отливку с транспортера и производит обрубку, а затем подготовленную партию отливок предъявляет ОТК. Принятые отливки грузятся в люльки подвесного конвейе­ра, которые транспортируют их в окрашивающий агрегат; отлив­ки, окраска которых не предусмотрена, вывозятся в механиче­ские цеха электрокарами. Внедрение описанной автоматической линии позволило улучшить условия труда в цехе и добиться снижения запыленности ниже допустимого санитарными норма­ми. Производительность труда рабочих, обслуживающих линию, значительно увеличилась.

9.4. методы исправления дефектов

Наиболее распространенными методами исправления дефек­тов в отливках являются электродуговая и газовая сварка, деко­ративное исправление различными замазками и пастами, метал­лизация, устранение течи пропиткой и специальными покрытиями, механические заделки-вставки и пробки, термиче­ская обработка.

Способы сварки чугунных отливок приведены на рис.9.19. Они отличаются между собой технологическими признаками и свойствами получаемого наплавленного металла. При выборе спо­соба необходимо учесть тип чугуна, конструктивные особенности деталей, назначение поверхностей, на которых производят свар­ку, стадии механической обработки, на которых выявляется де­фект, его размер и расположение, экономическую целесообраз­ность способа. При расположении дефектов на необрабатываемых поверхностях отливок выбор способа сварки упрощается, так как выполняется задача декоративного исправления. Однако, устра­нение дефектов на стенках отливок, испытывающих значитель­ные динамические нагрузки или работающих под давлением, тре­бует выбора способа сварки, обеспечивающего плотность и прочность сварного шва. Эти требования выполняются при ис­пользовании горячей и холодной электросварки.

В большинстве случаев сварное соединение должно иметь структуру и свойства, аналогичные основному металлу. Методы электродуговой сварки чугуна с применением электродов из стали или нежелезных сплавов используют в тех случаях, когда долж­ны быть обеспечены обрабатываемость сварного соединения и плотность наплавки, а условия эксплуатации допускают разно­родность наплавленного и основного металла. В основном элек­тросварка производится без общего нагрева отливок; лишь в от­дельных случаях применяется местный подогрев на участке сварки.

Газопламенная сварка имеет преимущества перед дуговой в том отношении, что между нагревом основного материала отлив­ки или сварочной ванной и плавлением присадочного материала нет прямой связи. Это позволяет расплавлять или просто нагре­вать основной металл и обеспечивать термический режим в про­цессе сварки, а также в период охлаждения сварного соединения.

Способы горячей и холодной газовой сварки малопригодны при исправлении дефектов, обнаруженных после механической обработки. В этом случае рациональнее использовать методы пайкосварки. Пайкосварка представляет собой газопламенную обработку, при которой расплавлению подвергается присадочный пруток, а основной металл не расплавляется.

Во всех случаях место порока отливки разделывается до ос­новного чистого металла любым способом — вырубкой, сверлени­ем и т.п.