Развитие общественного транспорта в городе Магнитогорске в 1930-е – июнь 1941 гг.

Страницы работы

109 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»

Исторический факультет 

Кафедра истории России

«Развитие общественного транспорта в городе Магнитогорске в 1930-е – июнь 1941 гг.»

Выпускная квалификационная работа по специальности

030401.65 «История»

Выполнил:

Студент  V курса исторического факультета

Допустить к защите:

____________________

____________________                                        Научный руководитель:

доцент кафедры истории России, к.и.н.                                                

Выпускная квалификационная работа защищена:                                                   Рецензент:

___________________________                            _______________________

Оценка_____________________                           ________________________

Председатель комиссии

___________________________

Магнитогорск 2013 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2

Глава I. Особенности становления системы магнитогорского транспорта  в первой половине 1930-х годов……………………………………………………………………………..25

§1. Становление автомобильного и гужевого транспорта в 1930 - июне 1941 годах……………………………………………………………………………..25

§2. Становление общественного железнодорожного сообщения в Магнитогорске в 1930- июне 1941 годах…………...……..…………….…….44

Глава II. Причины появления и история становления трамвайного сообщения и авиации в г. Магнитогорске………………………………………………….63

§1. Подготовка к пуску первого трамвая в городе Магнитогорске и его функционирование во второй половине 1930-х годов………………………..63

§2.Становление и особенности развития авиасообщения в городе Магнитогорске во второй половине 1930-х годов…….………………….…..84

Заключение………………………………………………………………….…...98

Список использованных источников и литературы…………………………102

Приложения…………………………………………………………………….108


Введение

Актуальность. В истории не только каждой страны, но и в истории человечества в целом есть такие проблемы и вопросы, которые по мере исторического развития не только не теряют своего значения, но и, наоборот, становятся все более злободневными. К числу таких актуальных вопросов относится проблема транспортной инфраструктуры как страны в целом, так и каждого города в частности. Естественно, со временем она трансформируется в связи с изменением конкретной исторической обстановки. Доказательством этого является то, что уже на новом историческом этапе развития России встала проблема преобразования системы транспорта, вызванная, конечно, теми конкретными экономическими и политическими изменениями, которые произошли в стране.

Функции, которые выполняет транспорт, различны. С одной стороны, различные виды транспорта позволяют ускорить жизнь, коммуникативные процессы, производство. Однако, с другой стороны – транспорт влечет за собой массу сопутствующих проблем, среди которых загрязнение экологии, все более увеличивающаяся смертность при авариях, городские пробки и т.д. Данные вопросы, несомненно, связаны с общественным транспортом. В 1930-е годы в Магнитогорске к нему относились гужевой, автомобильный, железнодорожный, трамвайный и авиатранспорт.

Изучение истории общественного транспорта необходимо, прежде всего, для того, чтобы изъять опыт для решения существующих проблем в системе транспортной инфраструктуры города. Эта тема многогранна, и является оплотом изучения различных наук, включая фундаментальные. Трудно назвать область исследований, не имевшую отношения к транспорту. Особенное значение для его прогресса имеют фундаментальные исследования в области таких наук, как математика, физика, механика, термодинамика, гидродинамика, оптика, химия, геология, астрономия, гидрология, биология и другие. В неменьшей степени транспорт нуждался и нуждается в результатах прикладных исследований, проводимых в области металлургии, машиностроения, электромеханики, строительной механики, телемеханики, автоматики, а в последнее время электроники и космонавтики. Но, стоит отметить, что решение современных транспортных проблем невозможно без исследования истории транспортной инфраструктуры, новых исторических научных работ, которые во многом бы помогли раскрытию решения назревших вопросов в сфере общественного транспорта. Возрастание роли общественного рельсового транспорта и тех задач, которые он осуществляет, обусловливает необходимость научного изучения исторического опыта, накопленного с самого зарождения города Магнитогорска.

Кроме того, исследование транспортной системы города в 1930-е годы необходимо с точки зрения краеведения Магнитогорска, с целью реконструкции жизни города в различные периоды его исторического развития.

Похожие материалы

Информация о работе