Развитие общественного транспорта в городе Магнитогорске в 1930-е – июнь 1941 гг., страница 44

Приток населения в новый металлургический центр обусловил создание междугороднего транспорта. Связь Магнитогорска с другими населенными пунктами осуществляли авиационный и железнодорожный транспорт. Последний, в свою очередь, берет начало в 1929 году. В рассматриваемый период было построено несколько железнодорожных веток: Магнитогорск - Карталы, Магнитогорск- Уфа, Карталы –Акмолинск. Строительство каждого пути сопровождалось различными проблемами. В частности, к ним относились отсутствие достаточного количества рабочей силы, дефицит строительных материалов, отставание в сроках сдачи объектов. Кроме того, для успешной работы железнодорожного транспорта необходимы были ремонтные депо, однако, их строительство было закончено только через пять лет после пуска первого железнодорожного состава. Несмотря на сложность условий работы, ремонт вагонов проходил своевременно и качественно. В 1932 году вступил в строй новый вокзал. На протяжении рассматриваемого периода он неоднократно подвергался преобразованиям. Благодаря финансированию различных организаций города, на территории вокзала появились комната ребенка, сберкасса, буфет. Однако полностью сделать вокзал комфортабельным не удалось: привокзальная площадь не была готова к изменениям погодных условий, камера хранения имела недостаточно места для багажа пассажиров. Несмотря на вышеуказанные проблемы, железнодорожный транспорт пользовался успехом среди населения. Это было обусловлено возможностью за небольшую плату отправиться в различные регионы страны, что сыграло немаловажную роль в развитии железных дорог.

За довольно короткий промежуток времени в Магнитогорске был освоен еще один совершенно новый вид транспорта - авиация, требующая хорошего оборудования и квалифицированных работников. Магнитогорцам пришлось начинать с нуля: ангаров для самолетов, летных полос, электричества, водопровода, оборудованного бензохранилища не было. Однако, начиная с 1932 года, были осуществлены первые преобразования. Появилось здание для размещения служб,  увеличилось количество самолетов. Во второй половине 1930-х гг. появился благоустроенный аэровокзал, доставка билетов на дом. Кроме того, расширилась маршрутная база авиапредприятия: Магнитогорск- Свердловск, Магнитогорск- Москва, Магнитогорск- Стерлитамак. Таким образом, во второй половине 1930-х гг. авиасообщение быстро набирало вес. Единственным минусом воздушных перелетов была высокая стоимость билетов, поэтому они не пользовались большой популярностью среди населения.

Таким образом, в ходе строительства нового металлургического центра активно развивалась система транспортной инфраструктуры. Был отлажен порядок функционирования внутригородских перевозок, за которые отвечали автогужевой и трамвайный транспорт. Только период начала 1930-х годов был отмечен деятельностью железнодорожного транспорта на нужды города. Однако количество гужевого транспорта, автомашин, трамвайных поездов уже к 1936-1937 гг. значительно увеличилось и создало благоприятные условия для общественных перевозок. Таким образом, население Магнитогорска могло беспрепятственно добраться в любую часть города. Связь Магнитогорска с различными регионами страны осуществляли железнодорожный и авиационный транспорт. Несмотря на незначительное финансирование, эти категории транспорта смогли к началу 1941 года выйти на достаточно высокий уровень и осуществлять перевозки не только в близлежащие, но и дальние города. Самолеты и поезда связали Магнитогорск с Москвой, Уфой, Свердловском, Карталами и др.городами.


Список использованных источников и литературы

I. Источники

Архивные фонды

Ф. 10. Магнитогорский Горсовет (Горисполком). Оп. 1.