Развитие общественного транспорта в городе Магнитогорске в 1930-е – июнь 1941 гг., страница 43

Одним из первых видов общественного транспорта, появившихся в Магнитогорске, был гужевой транспорт. Он сыграл важную роль на этапе становления нового города. Подъем пассажирских перевозок в начале 1930-х годов и отсутствие возможности увеличения иных категорий транспортной системы способствовало  усилению его формирования. В частности, был построен новый конный двор, значительно изменилось количество лошадей, появилась артель «Красный возчик». Для контроля над содержанием гужевой структуры была введена должность инспектора по коневодству. Однако отсутствие финансирования, квалифицированных рабочих, увеличение заболеваний лошадей приводят к тому, что уже к середине 1930-х гг. гужевой транспорт теряет силу своего развития. Нередкими становились  перебои со снабжением гужевого транспорта кормом, с поставкой оборудования для конюшен. Для администрации города он стал своеобразной обузой. Гужевой транспорт не смог в полной мере решить проблему общественных перевозок. Он потерял свою конкурентоспособность в борьбе с набиравшим силу и популярность автотранспортом.

В 1930-е - начале 1940-х годов появляется автомобильный транспорт, который становится успешным и динамично развивающимся хозяйством города. В структуру автомобильной системы входили легковые, грузовые машины и автобусы. Последние, в свою очередь, стали наиболее приемлемым видом транспорта для удобной транспортировки пассажиров. Количество автобусов к концу 1930-х гг. было увеличено до 35. Естественно, что развитие автомобильного транспорта сталкивалось с различного рода проблемами.  К таковым относились отсутствие качественных дорог, стоянок, гаражей, недостаточное количество техники, ремонтных баз и материалов.   Однако власти города на протяжении рассматриваемого периода пытались разрешить возникающие вопросы. Так, в 1930- е гг. была введена регламентация движения, проведена работа по повышению квалификации водителей, частично был выстроен остановочный комплекс. Кроме того, появляются новые дороги как внутри города, так и за его пределами. Таким образом, за небольшой период времени автотранспорт получает значительное развитие.  Он выходит на новый уровень, налаживая инфраструктуру вглубь существующих вопросов.

Еще одним видом общественного транспорта, который занимался внутригородскими перевозками был трамвайный парк. Непосредственную поддержку в создании трамвайного сообщения в Магнитогорске оказал Совет труда и обороны СССР. Строители города смогли за относительно небольшой период времени создать условия для развития качественно нового вида транспорта в городе. На создание трамвайного парка ушло два года. Следует отметить, что Трамвайстрой выбрал наиболее удобный для пассажиров проект трамвайных путей, связав наиболее густонаселенные участки города. После пуска первого трамвая, продолжается строительство второй очереди трамвая, а также объектов, необходимых для слаженной работы сообщения: депо, диспетчерской, административного корпуса, ремонтного депо. Таким образом, власти города создавали качественные условия для успешного функционирования трамвайного сообщения. Новый вид общественного транспорта быстро завоевал популярность среди населения. Если в первый год функционирования трамвая было перевезено 137000 человек, то уже в конце 1930-х годов количество пассажиров достигло 20 млн. человек. Рост пассажиропотока приводит к увеличению количества трамвайных вагонов и улучшению качества обслуживания. Таким образом, за период с 1935 года по июнь 1941 года был сделан значительный прогресс в развитии трамвайного сообщения в Магнитогорске.  Трамвайные пути соединили различные области города и разрешили вопрос общественных перевозок.