Развитие общественного транспорта в городе Магнитогорске в 1930-е – июнь 1941 гг., страница 34

В сфере трамвайного сообщения существовали проблемы в кадровом аспекте. Прежде всего, они касались недостатка квалифицированной рабочей силы. Одним из примеров этого является заметка в рупоре магнитогорской жизни, газете «Магнитогорский рабочий»: «Сменным инструктором трамвайного движения работает тов. Прилипко, не имеющий на это никакого права, так как он плохо разбирается в технических вопросах. Тов. Прилипко два раза сдавал государственный технический государственный технический экзамен и … не разу не сдал его»[232]. Газета так же неоднократно печатала объявления о наборе на курсы обучения осмотрщиков вагонов[233]. Более того, служащим трамвайного сообщения неоднократно задерживали выплату заработной платы[234].

Кроме того, в этом же году в Магнитогорске развернулось мероприятие по озеленению города, которое затронуло и трамвайные линии парка. На данный вид работ управление магнитогорским трамваем выделило 16 тысяч рублей. В мае 1937 года вдоль трамвайной террасы были посажены кустарники и травы, которые представляли собой живой барьер, защищающий в зимнее время года от снежных заносов[235]. В целом, на территории завода, на площади заводоуправления, в Березках, в городском саду, вдоль шоссе и трамвайных линий было посажено 9647 деревьев, 20468 кустов. Кроме того, в городе появились клумбы, общей площадью 10648 м3.

Большое внимание властей города уделялось оборудованию трамвайных остановок. Каждая из них имела площадку ожидания, которая ночью была освещена. Площадка была построена таким образом, что ее основание находилось выше рельсового пути. Это обеспечивало безопасность входа в трамвай.  Кроме того, на каждой остановке находили скамьи для ожидающих пассажиров и указатели маршрута трамвая[236].

В 1937 году появляется новая трамвайная остановка, которая находилась около нового помещения коммунально-бытового управления комбината. Среди населения, в связи с тем, что трамвай останавливался в данном месте по усмотрению водителя, она получила название «остановка по требованию». Стоит отметить, что данная остановка не имела посадочной площадки, что вызывало недовольство пассажиров[237]. Кроме того, в феврале этого же года появилась новая трамвайная остановка на 1-ом участке, около Кировского райсовета. В отличие от «остановки по требованию», здесь была установлена деревянная посадочная площадка[238]. Однако в 1938 году в городской газете «Магнитогорский рабочий» появляется заметка о неприспособленности трамвайных остановок. В частности, на остановке деревообделочного комбината трамвайная остановка не была оборудована, насыпь была высокой и неудобной для высадки пассажиров[239].

Особо острым вопрос об остановках становился во время весенних снеготаяний. Например, в мае 1938 года около одной из остановок образовалась огромная лужа, что создавало неудобство для пассажиров. Проблему быстро решили благодаря вмешательству Городского Совета[240]. Таким образом, несмотря на недостатки строительства, трамвайное сообщение в городе получает значительное развитие. Мероприятия, проводившиеся в сфере трамвайного движения, касались не только создания условий для качественного движения трамваев, но и для удобства пассажиров.

Преобразования трамвайной инфраструктуры  позволили данному виду транспорта участвовать в конкурсе на лучший трамвай. Соревнование было организовано Наркомхозом РСФСР по инициативе стахановцев. В конкурсе участвовало 45 городов Советского Союза. Магнитогорский трамвай занял первые позиции в соревновании трамвайщиков. Этому способствовало несколько достижений, которых смогло достичь трамвайное сообщение Магнитогорска. Во-первых, коэффициент использования подвижного состава в Магнитогорске по плану необходимо было довести к 1936 году до 87,1%,  но в этом году успешно был достигнут уровень в 90,8%, а уже в начале 1937 года – 93,73%. Во-вторых, значительной величины достигла средняя эксплутационная скорость, составив 17,2 км/ч. Данный показатель был самым высоким в стране. Таким образом, за два года трамвайное сообщение Магнитогорска, благодаря усилиям Горсовета и металлургического комбината, достигло высокого уровня работоспособности и обслуживания[241].